Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.08.2020 № 189 |
«Об утверждении Порядка исполнения
решения о применении бюджетных мер принуждения»
В соответствии с п. 2 ст. 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2019 г. N 91 «Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения», Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 1268 «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения», Уставом муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации П.И.Казарян
Утвержден
постановлением администрации
Усть-Лужского сельского поселения
от 14.08.2020г. N 189
Порядок
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 07 февраля 2019г. N 91 «Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения», Постановления Правительства РФ от 24 октября 2018г. N 1268 «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения», и устанавливает единые правила исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля (далее – решение о применении бюджетных мер принуждения) по форме согласно приложению N 1.
1.2. В настоящем Порядке под бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет), действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, (далее также нарушители бюджетного законодательства), которому предоставлены средства из бюджета поселения, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
1.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным нарушениям относятся следующие нарушения:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;
5) нарушение условий муниципальных контрактов;
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.
1.4. Нецелевым использованием бюджетных средств местного бюджета, признаются направление средств местного бюджета поселения и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
1.5. Применение к нарушителям бюджетного законодательства бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные меры принуждения
2.1. К бюджетным мерам принуждения относятся:
– бесспорное взыскание суммы средств бюджетного кредита (далее – средства бюджетного кредита);
– бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, бюджетного кредита;
– бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;
– приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
3. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
3.1. Финансовый орган муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – финансовый орган) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов Российской Федерации или муниципальных образований), копии соответствующих решений – органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.
Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.
Финансовый орган в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.
3.2. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего порядка, применяется на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, поступивших в Финансовый орган.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего порядка понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего порядка и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
3.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждений регистрируются в течение двух рабочих дней со дня их поступления в журнале регистрации уведомлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
3.4. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
3.5. На основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения готовится решение о применении бюджетной меры принуждения в форме распоряжения по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
3.6. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения Финансовый орган уведомляет орган финансового контроля, направившего уведомление о применении бюджетной меры принуждения, о принятом решении, с приложением копии решения.
- Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения
4.1. По решению финансового органа срок исполнения бюджетной меры принуждения, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями:
а) общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
б) муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения принимает обязательства, указанные в пункте 4.2. настоящего постановления.
4.2. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:
- о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
- об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
- о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
- авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и местного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), а также целевые безвозмездные поступленияот государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации “Фонд развития моногородов”;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
- иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области), финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения;
г) согласование с соответствующим финансовым органом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) исполнение иных обязательств, установленных финансовыми органами при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении обязательств, указанных в пункте 4.2 настоящего постановления.
4.3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя главы администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения, обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
4.4. При поступлении обращения, соответствующий финансовый орган принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до 5 лет при условии принятия муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения обязательств, указанных в пункте 4.2 настоящего постановления, которые подлежат включению в соглашение, заключаемое соответствующим финансовым органом и главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения по форме, определяемой этим финансовым органом.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку исполнения решения
о применении бюджетных мер принуждения
УВЕДОМЛЕНИЕ N___
о применении бюджетных мер принуждения
от _________________20___ г.
На основании акта проверки (ревизии) от «___»_________ 20____г. N______ в отношении ___________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
установлено:__________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации)
В соответствии со статьей _________ Бюджетного кодекса Российской Федерации за допущенные нарушения предлагаю:
- Взыскать средства бюджета поселения в сумме __________________________
_____________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
В бесспорном порядке со счета N__________________________________________ (реквизиты счета получателя средств бюджета поселения)
в____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
БИК ___________________________, ИНН_______________________________,
Юридический адрес:___________________________________________________ (Индекс, почтовый адрес)
- Приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета поселения________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование получателя межбюджетных трансфертов)
в сумме______________________________________________________________
(цифрами и прописью)
- Сократить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета поселения _______________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование получателя межбюджетных трансфертов)
в сумме_______________________________________________________
(цифрами и прописью)
Должностное лицо финансового органа, осуществляющего полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
___________________________ (Ф.И.О.) _________________(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку исполнения решения
о применении бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
N п/п |
Номер и дата уведомления о применении бюджетных мер принуждения |
Наименование органа финансового контроля |
Наименование муниципального образования финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств) которого совершили бюджетное нарушение. |
Номер и дата решения (приказа) о применении бюджетных мер принуждения |
Отметка об исполнении |
Примечание |
|
Бюджетная мера принуждения |
Сумма, предлагаемая к бесспорному взысканию, приостановлению (сокращению) бюджетных ассигнований (в тыс. руб.) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку исполнения решения
о применении бюджетных мер принуждения
Администрация
муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о применении мер принуждения к нарушителю
бюджетного законодательства
от______________ N ______
На основании уведомления от _________N __________ о применении бюджетных мер принуждения, в соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ:
- Применить к ____________________________________________________ меру (меры) бюджетного принуждения____________________________________ _____________________________________________________________________
(указывается мера (меры) бюджетного принуждения, вид и размер средств, подлежащих к взысканию и срок исполнения)
Руководитель финансового органа ____________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)