Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2018 года № 27
О внесении изменений в постановление администрации №271 от 28.10.2016 г. «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в МО «Усть-Лужское сельское поселение на 2017-2019 годы» |
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму», администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение на 2017 – 2019 годы», в новой редакции.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение на 2017 – 2019 годы» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение» на соответствующий финансовый год.
-
Разместить, настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.П. Лимин
Приложение к
постановлению администрации
муниципального образования «Усть-Лужское
сельское поселение» Кингисеппского
муниципального района
Ленинградской области
от 12.02.2018 г. № 27
«ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2017 – 2019 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2017 – 2019 ГОДЫ»
Полное наименование Программы | «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение на 2017 – 2019 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Срок реализации Программы | 2017-2019 год |
Цели и задачи Программы |
|
Объем финансирования Программы |
Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год Объем финансирования муниципальной программы составляет: 30,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 5,0 тыс. рублей, 2018 год – 15,0 тыс. рублей, 2019 год – 10,0 тыс. рублей. Источником финансирования являются средства бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение». В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (оценка эффективности проведения мероприятий) |
|
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы | Не имеет финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области П.П. Лимин |
Исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Лимин Петр Петрович – глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, тел. 8 (81375) 61264 |
1. Содержание и оценка исходной ситуации
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этномигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируются по ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями – терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
-
подрыв безопасности Российской Федерации;
-
возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
-
унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
-
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма и экстремизма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, а также создать эффективную систему просвещения граждан в части исторического единства жителей страны. Реальными механизмами ее осуществления является комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.
Реальными механизмами осуществления данной Программы является комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в том числе устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в Усть-Лужском сельском поселении, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
-
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
-
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
-
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений
3. Основные мероприятия Программы
-
Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма.
-
Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
-
Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма.
-
Меры по профилактике терроризма и экстремизма в учреждениях образования
4. Организация управления реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы мероприятий осуществляется администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение». Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в СМИ, рассмотрены на заседаниях комиссии по профилактике терроризма и экстремизма муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций в рамках ее реализации.
Приложение к муниципальной программе
«Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение на 2017 – 2019 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2017 – 2019 ГОДЫ»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма |
|||||
1.1 |
Рекомендовать проведение уроков и мероприятий для учащихся с использованием видеоматериалов:
«Семнадцать мгновений весны», «Список Шиндлера», «Обыкновенный фашизм», «Подвиг разведчика» и др. |
апрель-май 2017-2019 гг. |
без финансирования |
МБОУ «Кракольская СОШ» | |
1.2 |
Рекомендовать проведение уроков и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у школьников и дошкольников |
ноябрь 2017-2019 гг. |
без финансирования |
МБОУ «Кракольская СОШ», МДОУ «Детский сад» пос.Усть-Луга | |
1.3 |
Рекомендовать распространение среди педагогов и библиотекарей информации и материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи |
постоянно 2017-2019 гг. |
без финансирования |
МБОУ «Кракольская СОШ», МДОУ «Детский сад» пос.Усть-Луга | |
1.4 |
Информирование населения поселения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях через сотрудников администрации, сотрудников органов внутренних дел, через сайт муниципального образования |
постоянно 2017-2019 гг. |
без финансирования |
администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.5 |
Проведение заседаний Антитеррористической комиссии при администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» по вопросам профилактики террористических угроз на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год (2017-2019 гг.) |
без финансирования |
Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» | |
1.6 |
Организация взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам координации действий в профилактике терроризма |
2017-2019 гг. |
без финансирования |
Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» | |
1.7 |
Противопожарные мероприятия сельского Дома Культуры, администрации МО, обеспечение пожарной безопасности МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
2018 год |
485,3 |
Бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
1.8 |
Физическая охрана объекта строящихся очистных сооружений |
2018 год |
100 |
Бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
1.9 |
Инженерно-технические средства охраны и сигнализации объектов |
2018 год |
380,7 |
Бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
Администрация МО « Усть-Лужское сельское поселение» |
2. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма |
|||||
2.1 |
Мониторинг деятельности религиозных, молодежных обществ и политических организаций |
ежегодно 2017-2019 гг. |
без финансирования |
администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» | |
3. Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма |
|||||
3.1 |
Пропаганда в средствах массовой информации |
до 01.12.2017 до 01.12.2018 г. |
5,0 5,0 |
бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
3.2 |
Разработка, изготовление и размещение наглядно-агитационной продукции (плакатов) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций |
ноябрь 2018 г. |
10,0 |
бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области |
3.3 |
Разработка, изготовление и распространение среди населения печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму |
до 01.12.2019 г. |
10,0 |
бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области |
4. Меры по профилактике терроризма и экстремизма в учреждениях образования |
|||||
4.1 |
Организация проведения встреч, семинаров в учреждениях образования на территории поселения |
сентябрь, апрель 2017 – 2019 гг. |
без финансирования |
администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области |
Основные понятия:
- Экстремистская деятельность (экстремизм):
-
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
-
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
-
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
-
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
-
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
-
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
-
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
-
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой ст.63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
-
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
-
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
-
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
-
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
-
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
-
Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
-
Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
-
Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
-
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
-
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
-
Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
-
Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
-
Толерантность (лат. «tolerantia» – терпение) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
-
Ксенофобия (греч. «xenos» – чужой и «phobos» – страх) – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.