РЕШЕНИЕ от «30» ноября 2016 года № 152 Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение»

Cкачать: ms-word

Совет депутатов

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

(третьего созыва)

 

РЕШЕНИЕ    

 

«30» ноября 2016 года № 152

 

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской  области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение»
 
 

В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области,

 

РЕШИЛ:    

 

  1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов (приложение).

 

  1. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте МО «Усть-Лужское сельское поселение».

 

  1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству и международным отношениям.

 

 

 

 

 

Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение»                                                          Ж.Р. Никифорова

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Усть-Лужское сельское поселение»

                                                                             От «30» ноября 2016 г. № 152

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

МО  «Усть-Лужское сельское поселение»

 

  1. Мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых МО «Усть-Лужское сельское поселение».
  2. Мониторинг проводится администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» и Советом депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение», (далее – администрация и Совет депутатов).
  3. Целями проведения мониторинга являются:

– приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

– выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

– устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

– выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

– повышение эффективности правоприменения.

  1. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;

и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  1. Основаниями проведения мониторинга являются:

– внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

– анализ применения нормативных правовых актов МО «Усть-Лужское сельское поселение» в определенной сфере;

– получение информации Кингисеппской городской прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ»;

– обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

  1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;

г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.

  1. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
  2. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.

О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.