Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26 декабря 2019 года № 318
О внесение изменений в постановление
администрации №137 от 17.07.2019 года
«Об утверждении целевой Программы
«Переселение граждан из аварийного
Жилищного фонда на территории МО
«Усть-Лужское сельское поселение в 2019г.»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации областного закона об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период, и в целях реализации этапа 2019-2020 годов региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2019 года № 134, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон) и в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Приложение №1 к Постановлению читать в новой редакции, согласно приложению.
- Финансовому отделу администрации осуществлять финансирование муниципальной программы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 28.10.2019 года.
- Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Тошнову А.В.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.И.Казарян
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение»
от 26 декабря 2019 года № 318
(приложение №1)
ПАСПОРТ
программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
Наименование программы | Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
Задачи муниципальной программы | Расселение из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по адресу: пос.Усть-Луга квартал Ленрыба |
Целевые индикаторы и показатели программы | расселяемая площадь — 1 109,6 кв.м. |
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации Тошнова Анна Владимировна 8-813-75-61-264 |
Заказчик муниципальной программы | Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
Сроки реализации программы | 2019 -2020 годы |
Источник финансирования программы, в том числе по годам: | Источники финансирования: |
Источники финансирования:
областной бюджет – 18 507 432,07 руб.; местные бюджет – 3 193 673,00 руб. ; Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства – 32 432 325,15 руб. |
|
Планируемые результаты реализации программы | -улучшение качества жизни граждан, проживающих на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение». – расселение жилых помещений непригодных для проживания;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связно с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение».
На территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» аварийным признаны жилые многоквартирные дома по адресу: пос. Усть-Луга, квартал Ленрыба д. 15, д.39; квартал Железнодорожный д.1; непригодными для проживания – 23 квартиры, расселить необходимо – 67 человек.
Перечень жилых помещений непригодных для проживания, в отношении которых планируется выполнение мероприятий программы.
Адрес | Количество проживающих, чел | Площадь помещений, м. кв. |
Пос. Усть-Луга квартал Ленрыба д.15 (7 квартир). | 21 | 312,9 |
Пос. Усть-Луга квартал Ленрыба д.39 (12 квартир). | 38 | 442,6 |
Пос. Усть-Луга квартал Железнодорожный д.1(4 квартир). | 8 | 264,1 |
Наличие непригодного для проживания жилищного фонда ухудшает внешний облик населенных пунктов муниципального образования, создает угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. Выполнение мероприятий программы предусмотрено в течение 2019 – 2020 годов, планируемая дата окончания переселения 2020 год.
- Цели и задачи программы.
- Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде, расположенном на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- Обеспечение социально-экономических интересов МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- Создание условий для устойчивого развития МО «Усть-Лужское сельское поселение» и улучшение условий жизни населения;
- Обеспечение доступности и качества жилья на территории муниципального образования;
- Создание безопасных, благоприятных и комфортных условий проживания граждан;
- Создание условий для переселения граждан из аварийного жилья;
- Обеспечение выполнения обязательств органа местного самоуправления перед собственниками, проживающими в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах;
- Задачи муниципальной программы:
- Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных жилых домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
- Выкуп жилого помещения у граждан, имеющих другое жилое помещение, по стоимости проведенной независимой оценки специализированным, лицензированным оценщиком.
- Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы рассчитаны на два года, в 2019 и 2020 годах.
- Перечень мероприятий подпрограммы.
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляются в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жилищным законодательством.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного многоквартирного дома, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещением, отвечающим установленным жилищным законодательством требованиям.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Ленинградской области. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Ленинградской области.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут являться:
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору социального найма;
предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору мены на другое, вновь построенное или приобретенное на вторичном рынке помещение.
Основными мероприятиями программы являются приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение», ликвидация объектов жилья, признанных аварийными. В целях профессионального подхода к решению вышеуказанных задач, местной администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» будут заключены договорные отношения со специализированными организациями.
- Перечень основных мероприятий с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования приведен в приложении №1 к Программе.
- проведение собраний и встреч с гражданами, проживающими в жилых помещения непригодных для проживания;
- формирование нормативно-правовой базы отселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах после 1 января 2012 года;
- формирование финансовых ресурсов для отселения граждан, из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах после 1 января 2012 года и сноса аварийного дома;
- определение очередности отселения граждан и сноса аварийного дома;
- анализ рынка строящегося и вторичного рынка жилья, уточнение стоимости и сроков ввода жилья, заключение соглашений с застройщиками об участии в программе;
- проведение аукционов на заключение договоров долевого участия в строительстве жилья или приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья;
- формирование муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений;
- отселение граждан, из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в аварийных многоквартирных домах после 1 января 2012 года;
- приобретение жилых помещений;
- снос аварийного дома.
- Ресурсное обеспечение программы.
Общий объем финансирования программы обоснован:
– предельной стоимостью строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых помещений. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации;
– общей площадью жилых помещений, строящихся (приобретаемых) для расселения аварийных жилых домов в рамках программы.
Объем финансирования программы и план мероприятий по достижению целевых показателей результативности использования финансирования в разрезе планируемых мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей программе.
- Обоснование выделения финансовых средств.
Объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов определен исходя из количества жилых помещений непригодных для проживания, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программы.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации программы, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем финансирования Программы – 54 133 430,22 рублей, из них:
средства Фонда – 32 432 325,15 руб.
средства областного бюджета – 18 507 432,07 руб.
средства местного бюджета – 3 193 673,00 руб.
- Управление реализацией программы и контроль за ходом ее реализации.
Текущий контроль за выполнением программы осуществляет администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение». Отчеты о ходе выполнения (об итогах выполнения) программы представляет начальник финансово-бухгалтерского отдела в комитет по строительству Ленинградской области по установленным формам и в установленные сроки.