Р Е Ш Е Н И Е от 07 сентября 2012 года № 249 Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 07 сентября 2012 года № 249 Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»
Дата:07.09.2012
Cкачать: ms-word

                                                                                                             

    Совет депутатов

Муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

 

(второго созыва)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

07 сентября 2012 года № 249

 

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования  «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение», Совет депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение»

 

Р Е Ш И Л:

 

  1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области» согласно приложению.

 

  1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденное Решением Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» от 29.08.2008 № 302 считать утратившим силу.

 

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» по бюджету, налогам, экономике, инвестициям и муниципальной собственности.

 

Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение»                                                Ж.Р.Никифорова

                                                           УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

от 07. 09.2012 года  №  249     

Приложение

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

  1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Устав муниципального образования) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – бюджет муниципального образования) и контроля за его исполнением.
  2. Правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – муниципальное образование), правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливает Бюджетный кодекс.

 

Статья 2. Муниципальные правовые акты, регулирующие

бюджетные правоотношения

 

  1. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законами, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
  2. Муниципальные правовые акты не могут противоречить Бюджетному кодексу и иным законам, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставу муниципального образования и настоящему Положению.
  3. В случае противоречия муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, настоящему Положению, органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица, обязаны руководствоваться нормами настоящего Положения.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

Глава 2. Основы бюджетного процесса в

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

 

Статья 4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании- регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
  2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образованиисоставляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Ленинградской области, настоящее Положение, решение Совета депутатов муниципального образованияо бюджете, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

 

 

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

  • Совет депутатов муниципального образования;
  • Глава муниципального образования;
  • Администрация муниципального образования;
  • Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета         муниципального образования;
  • Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
  • Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;
  • Получатели бюджетных средств.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования

 

Совет депутатов муниципального образования:

  • Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета и его утверждения, рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет и осуществляет последующий контроль за его исполнением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
  • Рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением.
  • Устанавливает расходные обязательства муниципального образования путем принятия нормативно правовых актов муниципального образования.
  • Осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  • Определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.
  • Осуществляет при утверждении бюджета установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования.
  • Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  • При утверждении бюджета устанавливает цели на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
  • При утверждении бюджета устанавливает цели на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися бюджетными учреждениями.
  • При утверждении бюджета устанавливает объём и цели предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
  • При утверждении бюджета устанавливает объём и программу муниципальных гарантий муниципального образования, а также порядок предоставления муниципальных гарантий.
  • Утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования.
  • Осуществляет при утверждении бюджета утверждение программы муниципальных заимствований.
  • Осуществляет при утверждении бюджета установление объёма расходов на обслуживание муниципального долга.
  • Определяет формы и порядок осуществления финансового контроля муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, решениями Совета депутатов муниципального образования.
  • Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Положением.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

 

Глава муниципального образования:

  • На основании решения постоянной комиссии Совета депутатов муниципального образования по бюджету, налогам, экономике, инвестициям и муниципальной собственности направляет на рассмотрение Советом депутатов проекта решения о бюджете.
  • Назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении.
  • Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете.
  • Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.

 

 

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

 

Администрация муниципального образования:

  • Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета.
  • Выносит решение об одобрении проекта решения о бюджете.
  • Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
  • Одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов муниципального образования.
  • Предварительно рассматривает проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении расходных обязательств муниципального образования, другие проекты решений Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета и регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
  • Организует исполнение бюджета муниципального образования.
  • Определяет перечень и порядок исполнения расходных обязательств, вытекающих из полномочий муниципального образования по вопросам местного значения, определенных решениями Совета депутатов муниципального образования.
  • Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
  • Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
  • Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
  • Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам.
  • Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.
  • Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
  • Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
  • Предоставляет субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, автономным учреждениям в размерах и формах утвержденных решением о бюджете.
  • Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), субсидий на иные цели.
  • Осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
  • Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета.
  • Устанавливает порядок ведения и состав сведений муниципальной долговой книги.
  • Определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации.
  • Разрабатывает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) и выносит их на рассмотрение в Совет депутатов.
  • Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
  • Определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
  • Устанавливает полномочия органов финансового контроля, являющихся исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования.
  • Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
  • Предоставляет бюджетные кредиты в соответствии с решением о бюджете и требованиями Бюджетного и Гражданского кодексов.
  • Представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов муниципального образования.
  • Представляет в Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
  • Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Совета депутатов и администрации муниципального образования.
  • Открывает в УФК по Ленинградской области счета по учету средств бюджета муниципального образования, а также счета в кредитных организациях для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета муниципального образования.
  • Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, решениями Совета депутатов муниципального образования, а также настоящим Положением.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, администраторов доходов, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета МО муниципального образования, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

ГЛАВА 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 10. Формирование доходов бюджетов

 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

  1. Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1 ноября текущего года.
  3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый годи плановый период).

 

Статья 11. Зачисление доходов в бюджет

 

  1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета – согласно представленному им поручению (уведомлению).
  3. Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
  4. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

 

ГЛАВА 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Формирование расходов бюджета муниципального образования

Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.

 

Статья 13. Бюджетные ассигнования

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2) социальное обеспечение населения;

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7) обслуживание муниципального долга;

8) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования либо должностных лиц этих органов.

 

Статья 14. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

 

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ относятся ассигнования на:

1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

5) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:

– оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

 

Статья 15. Муниципальное задание

 

  1. Муниципальное задание должно содержать:

1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых  муниципальных услуг (выполняемых работ);

2) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

3) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

2) порядок оказания соответствующих услуг;

3) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);

  1. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета муниципального образования для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
  2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, формируется в порядке, установленном администрацией на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета муниципального образования).
  3. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
  4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном администрацией.

 

Статья 16. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

 

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления муниципального образования, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и муниципальными правовыми актами;

2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

 

Статья 17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

 

  1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
  2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
  3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 18. Реестры закупок

 

  1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
  2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

 

Статья 19. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий

 

  1. В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета муниципального образования, в соответствии, с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается   администрацией муниципального образования.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

  1. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

 

Статья 20. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

  1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
  2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

 

Статья 21. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением  субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

 

  1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
  2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета муниципального образования – в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации.
  3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 

Статья 22. Предоставление субсидий некоммерческим организациям,

не являющимся казенными учреждениями

 

  1. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).

 Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

  1. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального образования устанавливается администрацией.

 

Статья 23. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

 

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации либо в установленном ею порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования.
  2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией.
  3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

  1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

 

Статья 24. Резервный фонд администрации

 

  1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
  2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
  3. Средства резервного фонда администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
  4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе бюджета, используются по распоряжению администрации муниципального образования.
  5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией муниципального образования.
  6. Направление бюджетных ассигнований резервного фонда администрации для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий не допускается.
  7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

 

Статья 25. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

 муниципального образования

 

  1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
  2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет сельского поселения и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета сельского поселения.
  3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы администрации или при наличии заключения Главы администрации.
  4. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

 

Статья 26. Расходные обязательства муниципального образования

 

  1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

  1. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах первом и третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
  2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами (законами Ленинградской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ленинградской области, предоставляемых бюджету муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.
  3. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
  4. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
  5. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ленинградской области.
  6. Совет депутатов вправе устанавливать, а администрация вправе исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только при наличии собственных финансовых средств за исключением межбюджетных трансфертов.
  7. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий допускается исключительно на основании соответствующего решения Совета депутатов. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

 

Статья 27. Реестр расходных обязательств  муниципального образования

 

  1. Администрация обязана вести реестр расходных обязательств муниципального образования.
  2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
  3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
  4. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется администрацией муниципального образования в Комитет финансов МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в порядке, установленном Комитетом финансов МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

 

Глава 5. Муниципальный долг МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 28. Управление муниципальным долгом муниципального образования

 

  1. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым отделом в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации муниципального образования.
  3. Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования.
  4. Если при исполнении бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, администрация муниципального образования вправе принимать новые долговые обязательства муниципального образования только после приведения объема муниципального долга муниципального образования в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  5. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

 

Статья 29. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования

 

  1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования на основании решения о бюджете на очередной финансовый год, нормативного правового акта Совета депутатов муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год.
  3. Нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования устанавливаются:

– перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования;

– порядок предоставления муниципальной гарантии муниципального образования в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

  1. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования осуществляется финансовым отделом в установленном порядке.
  2. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
  3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования.
  4. Финансовый отдел ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

 

 

Статья 30. Муниципальная долговая книга муниципального образования

 

  1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется финансовым отделом.
  2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения указанных обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования устанавливаются администрацией муниципального образования с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

Статья 31. Предельный объем муниципального долга муниципального образования и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования

 

  1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга, верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования, устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год.
  2. Предельный объем долга по муниципальным гарантиям муниципального образования не должен превышать утвержденного общего объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
  3. Совет депутатов муниципального образования вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
  4. Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете, и по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 32. Дефицит бюджета муниципального образования

 

  1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
  2. Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом Совета депутатов о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности  муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.

До 1 января 2013 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах указанной разницы.

  1. Дефицит бюджета муниципального образования, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.

Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

  1. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

 

 

Глава 6. Составление проекта бюджета

 

Статья 33. Общие положения составления проекта бюджета

 

  1. Бюджет муниципального образования утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования.
  2. Бюджет муниципального образования утверждается сроком на очередной финансовый год. Совместно с проектом бюджета разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план.
  3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
  4. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете.
  5. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
  6. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

 

 

 

Статья 34. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования

 

  1. Составление проекта бюджета осуществляется администрацией муниципального образования.
  2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования.

 

Статья 35. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

 

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел администрации  муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
  2. Составление проекта бюджета основывается на:

– Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

                  – прогнозе социально-экономического развития     муниципального                                         образования;

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Статья 36. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

 

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
  2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов муниципального образования.
  3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
  4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
  6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным администрацией органом (должностным лицом) администрации муниципального образования.

 

Статья 37. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

 

  1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
  2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
  3. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и предоставляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета.
  4. Значение показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

 

Статья 38. Прогнозирование доходов бюджета

 

  1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и решений Совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
  2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет Депутатов проекта закона о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 39. Планирование бюджетных ассигнований

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования.
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
  3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 40. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы)

 

  1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования утверждаются администрацией муниципального образования.
  2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией в устанавливаемом ими порядке.
  3. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации муниципального образования.
  4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования, утвердившим программу.
  5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования.
  6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального образования.
  7. По результатом указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения или при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 41. Адресная инвестиционная программа

 

  1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального образования.
  2. Адресная инвестиционная программа утверждается в качестве приложения к решению о бюджете.
  3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.

 

Статья 42. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией  муниципального образования.

 

Статья 43. Порядок и сроки составления проекта бюджета

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливается администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

 

Глава 7. Рассмотрение и утверждение бюджета

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 44. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета

 

  1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
  2. Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального   образования;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

– источники финансирования дефицита бюджета в случае утверждения бюджета с дефицитом;

– верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием,  в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

– адресная инвестиционная программа;

– программа муниципальных  заимствований муниципального образования;

– программа муниципальных гарантий муниципального образования;

– перечень расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных муниципальными нормативными правовыми актами;

  1. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания главой муниципального образования.

 

Статья 45. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования

 

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования  в Совет депутатов представляются:

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

– проект среднесрочного финансового плана;

– пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;

– верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года;

– проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

– проект программы муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год;

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

– иные документы и материалы.

 

Статья 46. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования

 

  1. Администрация муниципального образования вносит одобренный администрацией проект решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов до 15 ноября текущего финансового года.
  2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

В случае если документы и материалы, указанные в статье 25 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, проект решения о бюджете возвращается в администрацию муниципального образования на доработку. Доработанный проект решения о бюджете повторно представляется в Совет депутатов в течение 10 календарных дней со дня его возвращения.

 

Статья 47. Порядок рассмотрения проекта о бюджете муниципального образования

 

  1. Порядок рассмотрения проекта о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
  2. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет проект бюджета в постоянно действующую комиссию по бюджету, налогам, экономике, инвестициям, муниципальной собственности муниципального образования (далее – комиссия по бюджету).
  3. Комиссия по бюджету, ответственная за рассмотрение бюджета, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете, в течение 8 рабочих дней после внесения проекта решения о бюджете рассматривает проект решения о бюджете на заседании комиссии и готовит обобщённое заключение по проекту решения о бюджете, а также сводную таблицу предложенных поправок.
  4. Сводная таблица предложенных поправок направляется Главе администрации муниципального образования. Глава администрации муниципального образования в течение трёх рабочих дней даёт заключение на предложенные поправки.
  5. Сводная таблица поправок с заключением главы администрации муниципального образования рассматривается Советом депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете.
  6. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету рассматривается на заседании Совета депутатов не позднее чем через 10 рабочих дней после предоставления проекта бюджета в Совет депутатов.
  7. Совет депутатов в решении о принятии за основу проекта решения о бюджете утверждает основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объём расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
  8. При утверждении основных характеристик бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета.
  9. При отклонении проекта решения о бюджете Совет депутатов муниципального образования принимает решение о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Совета депутатов и четырех представителей администрации (далее – согласительная комиссия).

Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Глава администрации вновь представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.

Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии.

  1. Проект решения о бюджете, принятый Советом депутатов за основу, выносится для его обсуждения с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
  2. Не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний проект решения о бюджете утверждается Советом депутатов.
  3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликования не позднее 10 дней после его подписания в установленном Советом депутатов муниципального образования порядке.
  4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января текущего финансового года.
  5. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 48. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования

 

  1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, Глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
  2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета отражается со знаком плюс, а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком минус.
  3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется в соответствии с порядком, определённым Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

 

Статья 49. Временное управление бюджетом

 

  1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
    • Администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
    • иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
    • порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
  2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом администрация не имеет права:

  • доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
  • предоставлять бюджетные кредиты;
  • осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
  • формировать резервные фонды.
  1. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые определены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
  2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществлялось  в соответствии с п.п. 1, 2, 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования,  уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
  3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Совет депутатов.

 

Глава 8. Исполнение бюджета  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 50. Исполнение бюджета муниципального образования

 

  1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
  2. Организация исполнения бюджета возлагается соответственно на финансовый отдел администрации муниципального образования.
  3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с соглашением.
  6. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  7. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  8. В случае и порядке, установленных администрацией муниципального образования, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
  9. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  10. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
  11. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся в соответствии с Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования.

 

Статья 51. Сводная бюджетная роспись

 

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией муниципального образования.

  1. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете администрация муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
  2. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением администрации без внесения изменений в решение бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 52. Кассовый план

 

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
  2. Администрация муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации муниципального образования.

 

Статья 53. Бюджетная смета

 

  1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

  1. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 54. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

 

  1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется органом Федерального казначейства на едином счете бюджета, открытом ему в соответствии с Бюджетным кодексом для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
  2. В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного кодекса, особенности кассового обслуживания бюджета муниципального образования устанавливает Федеральное казначейство.
  3. При кассовом обслуживании исполнения бюджета учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в УФК по Ленинградской области.
  4. Лицевые счета, открываемые в администрации муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

Статья 55. Завершение текущего финансового года

 

  1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
  2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
  3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел администрации муниципального образования обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

 

ГЛАВА 9. Составление, внешняя проверка, рассмотрение  и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 56. Составление бюджетной отчетности

 

  1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
  2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования включает:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

  1. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
  2. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями комитета финансов администрации муниципального района.
  3. Бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования представляется в комитет финансов в установленные им сроки.
  4. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  5. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов муниципального образования.
  6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования  утверждается Советом депутатов муниципального образования.

 

Статья 57. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

 

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
  3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
  4. Контрольно-счетный орган муниципального образования или представительный орган муниципального образования, в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется не позднее 1 мая текущего года в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

 

Статья 58. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов муниципального образования

 

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.
  2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
  3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения о назначении публичных слушаний, проект решения об исполнении бюджета, отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования, пояснительная записка.
  4. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.
  5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад Главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица администрации муниципального образования и в случае необходимости содоклад представителя контрольно-счётного органа.
  6. По результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
  7. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
  8. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

 

Статья 59. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования

  1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

– доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;

– доходов бюджета по классификации доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

–  расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

– расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

– источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

– использования ассигнований резервного фонда.

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания главой муниципального образования.

 

ГЛАВА 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 60. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов муниципального образования

  1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, специализированных постоянно действующих комиссий Совета депутатов муниципального образования, рабочих группах и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

  1. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на:

1) получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;

2) получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования.

  1. Администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

 

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый  Администрацией муниципального образования

 

  1. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации осуществляет финансово-экономический сектор администрации и (или) уполномоченные им орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
  2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции.

 

Статья 62. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами законодательства Российской Федерации.

 

ГЛАВА 11. Прочие условия

 

Статья 63. Вступление в силу настоящего Положения

 

Решения Совета депутатов и иные нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения в  муниципального образования, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.