Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.2017 г. № 5 Об утверждении Положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
Дата: | 23.01.2017 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.01.2017 г. № 5
Об утверждении Положения о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
На основании Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», приказа Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Правительства Ленинградской области от 20.08.2016 года № 22 «О Порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления городских и сельских поселений Ленинградской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности», администрация
п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
- Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО
«Усть-Лужское сельское поселение» П.П. Лимин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение»
от 23.01.2017 года № 5
(приложение № 1)
Положение о порядке предоставления права
на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности
на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
- Общие положения
- Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО), расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями МИНПРОМТОРГ России от 23.03.2015 года № ЕВ-5999/08, иным действующим законодательством Российской Федерации.
- Нестационарным торговым объектом признается объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического обеспечения.
- Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» Ленинградской области (далее – Схема), которая утверждается органом местного самоуправления. Функции по организации размещения НТО осуществляет администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – администрация), в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. Физические лица, реализующие излишки сельхозпродукции из своих приусадебных хозяйств размещаются в строго отведенных для этого местах и не претендуют на размещение в местах, предназначенных для размещения НТО.
- Места размещения НТО, включенных в Схему должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению. Основанием для размещения НТО является уведомление о предоставлении права на размещение НТО. Предоставление места для размещения НТО осуществляется в соответствии со Схемой. Срок размещения НТО не более 5 (пяти) лет. Уведомление о предоставлении права на размещение НТО предусматривает решение о предоставлении места размещения хозяйствующему субъекту НТО без предоставления земельного участка.
- Предоставление права на размещение НТО при наличии двух и более заявлений соискателей осуществляется путем проведения конкурентных процедур (далее – Конкурс).
- Право на размещение НТО предоставляется по результатам рассмотрения соответствующих заявлений Комиссией по вопросам размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также по вопросам размещения нестационарных остановочных комплексов в зоне улично-дорожной сети на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также по вопросам размещения нестационарных остановочных комплексов в зоне улично-дорожной сети на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Розничная торговля мясом и мясной продукцией, молоком и молочной продукцией, овощами, фруктами, ягодами и иной сельскохозяйственной продукцией, хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, кулинарной продукцией, рыбой, мороженым, безалкогольными прохладительными напитками, печатной продукцией относится к социально значимым (приоритетным) специализациям НТО.
Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» вправе дополнять данный перечень социально значимых (приоритетных) специализаций НТО, в том числе специализациями по реализации расширенного ассортимента продукции.
- Порядок принятия решения о предоставлении права на размещение НТО
- Последовательность процедур при предоставлении права на размещение НТО описана в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
- Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект представляет в администрацию заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Заявление).
- Заявление подают хозяйствующие субъекты или их, оформленные надлежащим образом, уполномоченные представители (далее – Заявители).
Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
- Заявление должно содержать:
- фамилию, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя, место жительства, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
- наименование, место нахождения, организационно-правовую форму и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, – в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заявителя (его представителя);
- вид и площадь НТО, специализацию НТО, адрес размещения НТО, точное расположение НТО по номеру на Схеме;
- период размещения НТО.
- Заявитель прикладывает к заявлению:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей), учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи документов представителем заявителя);
- технические документы на НТО (при наличии);
- проект НТО, благоустройство прилегающей территории (согласованный с комитетом архитектуры и градостроительства администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»);
- Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.4 – 2.5 настоящего Положения (далее – документы), направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы государственной власти и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, о представлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей).
Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах втором – третьем настоящего пункта, по собственной инициативе.
- При представлении заявителями документов, указанных в абзацах втором, третьем пункта 2.6 настоящего Положения, по собственной инициативе они должны быть получены ими не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении права на размещение.
- Администрацией заявление передается в Комиссию для рассмотрения. Заявление рассматривается на заседании Комиссии не позднее 30 календарных дней с даты поступления. Комиссия рассматривает каждое поступившее заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.
- Право на размещение НТО не может быть предоставлено если:
- заявитель не является хозяйствующим субъектом;
- заявитель не удовлетворяет специальным требованиям, предусмотренным Схемой (если предусмотрены);
- заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- заявление подано неуполномоченным лицом;
- место размещения НТО, указанное в заявлении хозяйствующего субъекта, не соответствует Схеме;
- Комиссией принято решение о выдаче уведомления на право размещения НТО в указанном в заявлении хозяйствующего субъекта месте иному хозяйствующему субъекту;
- действует разрешение на размещение НТО в указанном в Заявлении хозяйствующего субъекта месте с иным хозяйствующим субъектом.
- При наличии на дату заседания Комиссии единственного заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.
- При наличии на дату заседания Комиссии двух и более конкурирующих заявлений Комиссия оценивает такие заявления по критериям согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Каждый член Комиссии оценивает каждое заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом Комиссии одному заявлению, суммируются. Итоговая оценка заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному заявлению всеми присутствующими членами Комиссии.
Итоговая оценка заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется заявителю (по требованию).
Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.
- По результатам рассмотрения Заявления в срок не позднее 5 рабочих дней Комиссия направляет в адрес Заявителя один из следующих документов:
- уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО по причинам, указанным в пункте 2.9 настоящего Положения;
- уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами Конкурса (в т.ч. предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);
- уведомление о предоставлении права на размещение НТО с указанием условий его предоставления.
- Заявитель, которого уведомили об отказе в предоставлении права или невозможности предоставления права, может подать в Комиссию заявление о несогласии в срок не позднее 2 календарных дней с даты заседания Комиссии. Заявление подается секретарю Комиссии, который после регистрации заявления передает его председателю Комиссии, который принимает решение о дате рассмотрения указанного заявления. Заявления рассматриваются Комиссией в присутствии заявителя не позднее 5 календарных дней с даты его поступления.
- Предоставление права на размещение НТО
- Администрация разрабатывает проект правового акта об утверждении Схемы (внесении изменений в Схему) по результатам протокольных решений Комиссии. Правовой акт издается администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Приложениями к правовому акту о внесении изменений в Схему являются:
- выкопировка из графической части Схемы в масштабе, позволяющем определить место размещения (адресный ориентир) НТО, его контуры, элементы благоустройства, которые необходимо выполнить в месте размещения с указанием сроков (если предусмотрено решением о предоставлении права), красные линии, обозначающие существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и линии градостроительного регулирования, обозначающие границы зон с особыми условиями использования территории, ограничивающими или запрещающими размещение НТО;
- текстовая часть Схемы в форме таблицы.
- Копия указанного правового акта с приложениями направляется (вручается) заявителю в срок не позднее пяти дней с даты подписания (по требованию).
- Заключительные положения
- В случае нарушения хозяйствующим субъектом требований правового акта администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», указанного в разделе 3 настоящего Положения, оно должно быть устранено в течение одного месяца после получения соответствующего уведомления.
- Хозяйствующий субъект по решению Комиссии может быть лишен права на размещение НТО в случаях:
- утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО. В данном случае Учреждение обязано предложить иные варианты размещения НТО;
- неисполнения требований уведомления об устранении нарушений;
- неисполнения требований действующего законодательства РФ, в том числе Трудового законодательства РФ в части требований по оформлению трудовых отношений и наличию необходимой документации у сотрудников, непосредственно работающих на НТО;
- самовольного изменения хозяйствующим субъектом внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом своими силами и за счет собственных средств в течение пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту соответствующего требования.
- В случае неисполнения хозяйствующим субъектом законного требования Учреждение инициирует привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности, согласно действующему законодательству.
- Лица, считающие, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате реализации Схемы, подают соответствующее заявление в администрацию для регистрации и передаче председателю Комиссии.
Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений устанавливается Положением о Комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также по вопросам размещения нестационарных остановочных комплексов в зоне улично-дорожной сети на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Досрочное прекращение (лишение) права на размещение НТО осуществляется по следующим основаниям:
- по инициативе хозяйствующего субъекта;
- в случае ликвидации юридического лица, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- в случае предоставления лицу, осуществляющему розничную торговлю, компенсационного места;
- по соглашению сторон;
- в случае установления факта неиспользования НТО для осуществления розничной торговли в течение одного месяца;
- в случае установления факта несоответствия размещения НТО месту, предусмотренному схемой, или несоответствия НТО требованиям к внешнему виду, установленным требованиями администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Предписание должно содержать указание на конкретные нарушения установленных требований со ссылкой на нормативные правовые акты, которыми предусмотрены такие требования, а также разумный срок (не менее одного месяца) на их устранение;
- в случае установления факта нарушения действующего законодательства РФ.
приложение № 1
к Положению
Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности
на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
- Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:
- безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;
- беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- развитие улично-дорожной сети, движения транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
- соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;
- соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;
- соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
- соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от 12.05.2015 года № 45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области».
- При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать:
- особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается Схема;
- необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
- специализацию НТО;
- расстояние между НТО, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров, которое должно составлять не менее 250 метров, за исключением НТО, расположенных в зонах рекреационного назначения, а также в сельских поселениях;
- расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров;
- внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования;
- благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающих к ним территорий.
- Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:
- для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября;
- для мест размещения бахчевых и овощных развалов период размещения – круглогодичный (с учетом особенностей конструкции НТО), а период осуществления торговой деятельности устанавливается с 1 мая по 1 ноября.
- Не допускается размещение НТО:
- в полосах отвода автомобильных дорог;
- в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара;
- на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
- под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
- на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
- в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
- К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:
- охранные зоны инженерных коммуникаций;
- части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;
- зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 года № 384;
- иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
приложение № 2
к Положению
Блок-схема процедуры предоставления права
на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности
на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
приложение № 3
к Положению
Критерии оценки конкурирующих заявлений
о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности
на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
№ п/п | Параметры заявления, подлежащие оценке | Критерии оценки
(в баллах) |
1. | Заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства | 1 |
2. | Заявитель зарегистрирован и состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах муниципального образования | 1 |
3. | Более 70% ассортимента НТО составляют товары от производителя (оценивается, если имеются подтверждающие документы) | 3 |
4. | Обеспечение доступности НТО для инвалидов* (оценивается, если доступность для инвалидов обеспечена или имеется письменное обязательство заявителя и план-график выполнения работ и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов) | 2 |
5. | Проект НТО | 2 |
6. | Благоустройство прилегающей территории (раздел проекта НТО)
Должно быть предусмотрено: – наличие твердого покрытия вокруг НТО; – озеленение (устройство газонов и цветников); – наличие защитного козырька |
2 |
7. | Трудоустройство инвалидов в НТО | 2 |
8. | Наличие световой вывески | 1 |
9. | Проведение мероприятий по снижению энергетических издержек | 1 |