Совет депутатов
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
(третьего созыва)
РЕШЕНИЕ
« » декабря 2016 года № _______
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области,
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов.
- Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района.
- Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству и международным отношениям.
Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение» Ж.Р. Никифорова
Приложение
к решению Совета депутатов
МО «Усть-Лужское сельское поселение»
От «__» декабря 2016 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
МО «Усть-Лужское сельское поселение»
- Мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Мониторинг проводится администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» и Советом депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение», (далее – администрация и Совет депутатов).
- Целями проведения мониторинга являются:
– приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
– выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
– устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
– выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
– повышение эффективности правоприменения.
- Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Основаниями проведения мониторинга являются:
– внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
– анализ применения нормативных правовых актов МО «Усть-Лужское сельское поселение» в определенной сфере;
– получение информации Кингисеппской городской прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ»;
– обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
- При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;
г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.
- По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета депутатов.
- В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.