Не выходя из офиса, работодатель оперативно и без лишней бумажной волокиты может сдать отчетность в Пенсионный фонд РФ.
С 2005 года в Отделении Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области действует система электронного документооборота со страхователями. По телекоммуникационным каналам связи работодатели могут: представлять файлы единой формы отчетности в электронном виде.
Отчетность в Пенсионный фонд можно представить в электронной форме по сети Internet. Юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Такая форма взаимодействия сокращает время сдачи отчетов как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке документов. Тем самым обеспечивается своевременность и оперативность предоставления отчетности страхователями.
Согласно законодательству сегодня отчетность в электронном виде с электронной цифровой подписью в ПФР должны представлять предприятия, численность сотрудников которых составляет более 50 человек.
В 2014 году при сдаче отчетности за 1 квартал 2014 год системой электронного документооборота воспользовались около 60,0 % работодателей, которые представили в Управление ПФР в Кингисеппском районе 39000 сведений на своих работников по каналам электронной связи. А это 93 ,5 % от принятых сведений.
Для подключения электронного документооборота с ПФР необходимо:
- иметь почтовый ящик с Интернет-адресом;
- заключить Соглашение с территориальным управлением ПФР об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи. Включение в систему электронного документооборота ПФР проводится бесплатно;
- заключить Соглашение (договор) между страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП и поставляющей соответствующее программное обеспечение (на платной основе);
- приобрести программное обеспечение и электронную цифровую подпись у организации, предоставляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП.
- провести тестирование с ПФР.
Такая форма сдачи отчетности приобретает популярность у организаций. Подключаются не только организации с большой численностью, но и не большие организации и предприниматели. Это удобно, современно. Через каналы связи можно не только сдавать отчетность, но и получать информацию из Управления ПФР.
В настоящее время возобновился прием «Сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования» по форме СЗВ-К, которые тоже можно представить по каналам электронной связи.
Можно запросить справку о заработной плате, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя в связи с прекращением деятельности этим страхователем либо по иным причинам
Также можно произвести сверку расчетов. Запросить справку о задолженности или отсутствии задолженности, представить реестры об уплате дополнительных страховых взносов застрахованных лиц.
Можно заключить дополнительное соглашение об обмене электронным документооборотом и представлять отсканированные документы для оформления на пенсию своих работников, не отвлекая их от производственного процесса.
Напоминаем, что периодичность сдачи отчетности изменилась, с 2011 года отчитываться за работников необходимо ежеквартально, до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев и календарный год – до 15 мая, 15 августа, 15 ноября и 15 февраля 2014 года).
С каждым днем возможности электронного документооборота расширяются, скоро наступит такой день, что без него будет просто не обойтись. Поэтому мы призываем всех страхователей подключиться к электронному документообороту.
Климова Л.В.
начальник отдела
персонифицированного учета
УПФР в Кингисеппском районе