10 октября 2024
Почта России: зоны самообслуживания стали популярными
у 2 млн пользователей
2 млн отправителей воспользовались зонами самообслуживания более чем в 1 000 отделений Почты России с апреля 2024 г. Сервис, запущенный в апреле 2024 г., позволил в 2 раза сократить время, которое клиенты проводят на почте.
В отделениях Почты России зоны самообслуживания появились во 2 кв. 2024 г. В них можно самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке. Зоны самообслуживания оборудованы в 1 000 с лишним наиболее загруженных отделений от Калининградской области до Дальнего Востока.
Сейчас компания поэтапно заменяет персональные компьютеры на специальные киоски, оснащённые весами, принтером для самоклеящихся ярлыков, сканером штрихкода и онлайн-кассой. В дальнейшем устройства будут с камерами, микрофонами, системами бесконтактной передачи писем и посылок, что дополнительно улучшит клиентский опыт. Переоборудование зон самообслуживания завершится в следующем году.
«Зоны самообслуживания хорошо показали себя в наиболее проходимых отделениях сети. Новый формат очень популярен у клиентов и значительно разгрузил операторов. Оценив результаты за несколько месяцев, мы теперь планируем масштабировать зоны самообслуживания на отделения по всей стране», — прокомментировал первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
У каждого, кто пользуется услугами Почты, есть возможность самостоятельно подготовить посылки и письма к отправке на сайте или в мобильном приложении компании — так экономия времени будет ещё больше. Кроме того, можно распечатать бланк и оплатить услугу в почтовом отделении, что займёт несколько минут.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Пресс-служба АО «Почта России»