Пояснительная записка
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение
Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
за 2022 год.
- Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 30 октября 2020 года № 239/1.
В целях оценки налоговых расходов Администраций муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области сформированы:
1) перечень налоговых расходов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (постановление администрации Усть-Лужское сельское поселение от 25.02.2021 №42);
2) паспорт налоговых расходов муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Решением совета депутатов муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 29 ноября 2019 года №30 «Об установлении земельного налога на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»» установлены следующие налоговые льготы:
В соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ освободить от уплаты земельного налога налогоплательщиков относящихся следующим категориям налогоплательщиков:
- бюджетные и казённые организации и учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области;
- ветераны Великой Отечественной войны, проживающие на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области».
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета врезультате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2022 году составил 35,0 тыс. рублей.
- Оценка эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценка целесообразности налоговых расходов;
2) оценка результативности налоговых расходов.
- Оценка целесообразности налогового расхода.
2.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота | Целевая категория налогоплательщиков | Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики | Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики |
Земельный налог | Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области | Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.1.2.Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот.
Налоговый расход,
которым обусловлена налоговая льгота |
Целевая категория налогоплательщиков
|
Количество налогоплательщиков относящиеся к категории ветеранов Великой Отечественной войны | Количество налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (ед) |
Освобождаются от налогообложения по земельному налогу | налогоплательщики, относящиеся к категории ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» | 38 | 5 |
налогоплательщики, относящиеся к категории бюджетные и казённые организации и учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области;
|
2 | 1 |
- Оценка результативности налоговых расходов.
2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целеймуниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Программе комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области на перспективу до 2030 года.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.
2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода.
В рамках оценки результативности оценка совокупного бюджетного эффектапроводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов.
Стимулирующим налоговые расходы отсутствуют.
- Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2023 году.
Начальник финансового отдела,
главный бухгалтер Ю.Н. Курепина.