ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 сентября 2022 года № 279 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 сентября 2022 года № 279 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»
Дата:02.09.2022
Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2022 года № 279

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»

В соответствии с Федеральным законом от 04 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

  2. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 13 марта 2019 года № 39 «Об утверждении административного регламента администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Ленинградской области «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда».

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

  4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также в сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство /ЛЕНОБЛИНФОРМ/».

  5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.И. Казарян

Приложение

к постановлению администрации

МО «Усть-Лужское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

от 02 сентября 2022 года № 279

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»

  1. Общие положения

    1. Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда» (далее – административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях применения положений Жилищного Кодекса Российской Федерации администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) при предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

    1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда» осуществляется администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу).

Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист по управлению муниципальным имуществом (далее – Специалист).

Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, либо через функционал электронной приёмной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, указана в приложении № 1.

    2. В предоставлении услуги не участвуют иные органы местного самоуправления, организации и их структурные подразделения.

    3. Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в Приложении № 2.

Актуальная информация о справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ содержится на сайте МФЦ Ленинградской области: www.mfc47.ru.

    1. Адрес ПГУ ЛО: www.gu.lenobl.ru.

Адрес ЕПГУ: www.gosuslugi.ru.

Адрес официального сайта администрации Усть-Лужского сельского поселения в сети Интернет: www.m.o.ustluga@mail.ru.

ПГУ ЛО, ЕПГУ и официальный сайт Администрации в сети Интернет содержит информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также об ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу.

    1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области»

      1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:

  • достоверность предоставляемой информации;

  • четкость в изложении информации;

  • полнота информирования.

      1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной ЭП (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты заявителя), размещается на ПГУ ЛО и ЕПГУ и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

      2. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме. Информирование об исполнении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.

      3. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы Заявителя не должно превышать 10 минут.

      4. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.

      5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.

      6. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.

      7. Для получения услуги физические лица представляют в Специалист заявление установленного образца и документ, удостоверяющий личность.

    1. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 – 1.7 настоящих методических рекомендаций, размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на ПГУ ЛО, официальном сайте Администрации, в сети Интернет, в помещениях филиалов МФЦ.

    2. Описание юридических лиц, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с юридическими лица, подведомственными органам местного самоуправления, и участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся сведения, содержащие информацию о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (справка о регистрации формы 9, выписка из домовой книги).

    1. Получателями муниципальной услуги являются:

  • в случае предоставления служебного жилого помещения: граждане Российской Федерации, не обеспеченные жильем на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и имеющие трудовые отношения с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также избранные на выборные должности в органы местного самоуправления муниципального образования МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

  • в случае предоставления жилых помещений маневренного жилищного фонда:

граждане Российской Федерации в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

иные граждане в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда».

    1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда» осуществляется администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

    1. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом оказания муниципальной услуги является заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или отказ в заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

      1. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается и подтверждается путем внесения администрацией в информационную систему сведений в электронной форме.

Результат предоставления муниципальной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги.

Требования абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяются на муниципальные услуги, результатом предоставления которых не являются возникновение, изменение, прекращение прав и обязанностей заявителя и иных лиц.

Муниципальные услуги, результатом предоставления которых является предоставление заявителям – физическим лицам содержащихся в муниципальных информационных ресурсах сведений о них самих, их несовершеннолетних детях (опекаемых лицах), принадлежащем им и указанным лицам имуществе, предоставляются в электронной форме без взимания платы, если иное не установлено федеральными законами.

При формировании и ведении муниципальных информационных систем, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивается достоверность и актуальность информации, содержащейся в данных информационных ресурсах, доступ к указанной информации в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, защита указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, резервирование информации, обеспечивающее возможность ее восстановления, а также учет и фиксация вносимых изменений.

    1. Срок предоставления муниципальной услуги.

Решение о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или об отказе в заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда должно быть принято администрацией по результатам рассмотрения заявления о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Специалист.

Должностное лицо Специалиста не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или об отказе в заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о заключении договора найма на жилое помещение специализированного жилищного фонда, документ, подтверждающий такое решение.

Выдача непосредственно заявителю документов (отправки электронных документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в пределах срока предоставления муниципальной услуги.

    1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

  • Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;

  • Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 63-ФЗ “Об электронной подписи»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 “Об утверждении типового договора социального найма”.

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» от 17.12.2009 № 1993-р

  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 “Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”;

  • Областной закон Ленинградской области «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 26.10.2005 № 89-ОЗ;

  • Постановление Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 № 310 “Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями”;

  • Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», утвержденное решением Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2018 № 272.

    1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

      1. Граждане в целях реализации их права на заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда обращаются с заявлением в администрацию (далее – заявление) (Приложении № 3).

Заявление подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи. Заявление о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда от недееспособных граждан представляется их законными представителями.

      1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть заполнено заявителем (уполномоченным лицом) в электронном виде в сети Интернет на ПГУ ЛО или ЕПГУ.

Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (уполномоченного лица), подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – квалифицированная ЭП).

      1. К заявлению прилагаются следующие документы:

В случае предоставления служебного жилого помещения:

  • заявление о предоставлении служебного жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.

  • справка о регистрации формы 9 (выписка из домовой книги);

  • копии паспорта заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих личность;

  • копии документов, подтверждающих родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор найма специализированного жилого помещения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.).

  • копия распоряжения (приказа) о приеме на работу и трудового договора, заверенные должным образом;

  • копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;

  • ходатайство работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения на имя главы администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

  • для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, копии технического паспорта (при наличии), свидетельство о регистрации права собственности на домовладение (если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

Администрация в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

  • сведения из Федеральной регистрационной службы о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и земельные участки на каждого члена семьи нанимателя.

Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.

В случае предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда:

  • заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи и (или) решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение;

  • решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

  • справка о регистрации формы 9 (выписка из домовой книги);

  • копии паспорта заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих личность;

  • документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина и членов его семьи, в том числе:

  • копии документов, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением.

Администрация в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

  • сведения из Федеральной регистрационной службы о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и земельные участки на каждого члена семьи нанимателя.

Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.

В случае, если граждане утратили жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственным, предоставляют следующие документы:

  • заявление гражданина, утратившего жилое помещение в результате взыскания, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, либо залогодержателя жилого помещения или уполномоченного им лица о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;

  • копия договора об ипотеке;

  • копия вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;

  • копии документов, удостоверяющих личность гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, и членов его семьи;

  • справка о регистрации формы 9 (выписка из домовой книги);

  • копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания;

  • копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином, утратившим жилое помещение в результате обращения взыскания, и членами его семьи занимаемым жилым помещением.

Администрация в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

  • сведения из Федеральной регистрационной службы о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и земельные участки на каждого члена семьи нанимателя.

Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Все копии документов предоставляются с оригиналами для сверки.

      1. Для получения услуги физические лица представляют в администрацию заявление и документы, указанные в п.2.6.3

      2. Администрация МО ««Усть-Лужское сельское поселение» не вправе требовать от заявителя:

  1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

  2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

  3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

  4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

  1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

  2. наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

  3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

  4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

  1. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

    1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

      1. В принятии документов заявителю может быть отказано, в случае если при обращении от имени заявителя доверенного лица не представлены документы:

  • доверенным лицом:

  1. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

  2. нотариально удостоверенную доверенность от имени получателя муниципальной услуги на совершение данных действий.

  • законным представителем (опекун, попечитель):

  1. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

  2. документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя муниципальной услуги.

    1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

      1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:

  • не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

  • выявление в заявлении или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, не заверенных надлежащим образом;

  • текст в заявлении не поддается прочтению либо отсутствует.

      1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

    1. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

    1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Ожидание в очереди заявителя при подаче запроса, а также при получении результата оказания муниципальной услуги составляет не более пятнадцати минут.

    1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в следующие сроки:

при личном обращении – в день обращения;

при направлении запроса почтовой связью в Администрацию – в день получения запроса;

при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию – в день получения запроса;

при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления запроса.

    1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

      1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях органа местного самоуправления Ленинградской области (далее – ОМСУ) или в МФЦ.

      2. На территории, прилегающей к зданию, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

      3. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.

      4. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников Администрации (организации, МФЦ) для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.

      5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.      

      6. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

      7. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, и информацию о часах приема заявлений.

    2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

      1. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):

  1. равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;

  2. транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

  3. режим работы ОМСУ, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;

  4. возможность получения полной и достоверной информация о муниципальной услуге в ОМСУ, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;

  5. обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ЕПГУ либо на ПГУ ЛО, а также получить результат;

  6. обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО.

      1. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

  1. наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов;

  2. обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

  3. получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

  4. наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.

      1. Показатели качества муниципальной услуги:

  1. соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

  2. соблюдения требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

  3. удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц ОМСУ, МФЦ при предоставлении услуги;

  4. соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;

  5. осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ при получении муниципальной услуги;

  6. отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц ОМСУ, поданных в установленном порядке.

    1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ ЛО «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и администрацией муниципального района (городского округа) Ленинградской области. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и иным МФЦ.

В случае подачи документов в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

  1. определяет предмет обращения;

  2. проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

  3. проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;

  4. осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;

  5. направляет копии документов с составлением описи этих документов по реестру в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу:

  • в электронном виде в составе пакетов электронных дел за электронной подписью специалиста филиала МФЦ – в день обращения гражданина в МФЦ;

  • на бумажных носителях – в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина в МФЦ (подлинники и (или) нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами филиала МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

При обнаружении несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

При обращении гражданина в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующей передачи заявителю в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных из органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в день получения документов сообщает гражданину о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

    1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде через ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.

      1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПГУ ЛО и/или на ЕПГУ.

Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

      1. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

      2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:

с обязательной личной явкой на прием в Специалист;

без личной явки на прием в Специалист.

      1. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в Специалист.

      2. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в Специалист заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.

      3. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;

приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги (электронные документы);

направить пакет электронных документов в Специалист посредством функционала ЕПГУ.

      1. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:

        1. пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

        2. в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;

        3. в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Специалист:

  • приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной ЭП;

  • приложить к заявлению электронный документ заверенный усиленной квалифицированной ЭП нотариуса (в случае, если требуется представление документов, заверенных нотариально);

  • заверить заявление усиленной квалифицированной ЭП, если иное не установлено действующим законодательством;

        1. в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Специалист:

  • приложить к заявлению электронные документы;

        1. направить пакет электронных документов в Специалист посредством функционала ПГУ ЛО.

      1. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 2.15.7. автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее – АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.

      2. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист Специалиста выполняет следующие действия:

формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту Специалиста, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов;

после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС “Межвед ЛО”;

уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.

      1. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист Специалиста выполняет следующие действия:

формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту Специалиста, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;

формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Специалиста, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».

В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем специалист Специалиста, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».

В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист Специалиста, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС “Межвед ЛО”, дело переводит в статус “Прием заявителя окончен”.

После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС “Межвед ЛО”;

Специалист Отдела уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.

      1. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящих методических рекомендаций, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.

В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Специалист с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящих методических рекомендаций, и отвечающих требованиям.

      1. Специалист при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).

  1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

    1. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
    процедур, требования к порядку их выполнения

 

    1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

  2. регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

  3. обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;

  4. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

  5. выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 4.

    1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

      1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.

      2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник Специалиста.

      3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.

      4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию или МФЦ сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

  1. устанавливает предмет обращения;

  2. устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;

  3. проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

  4. осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

  5. проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных п. 2.6.3. административного регламента;

  6. проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

  7. осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков – их описание;

  8. вручает копию описи заявителю.

      1. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в 4.2.4. административного регламента, осуществляет следующие действия:

  1. формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

  2. направляет сотруднику МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

  3. при наличии всех документов и сведений, предусмотренных 2.6.3, передает заявление и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.

Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.

      1. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

      2. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

      3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Администрацию или МФЦ.

      4. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является – передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги.

в МФЦ – при наличии всех документов, предусмотренных 2.6.3, передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.

      1. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.

      2. Администрации и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:

  • представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

  • представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);

  • осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).

  1. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

    1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление сотруднику Администрации, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

    2. Сотрудник Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.

    3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня начиная с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.

    4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.

    5. После регистрации в Администрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение сотруднику Специалиста, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

    6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.

    7. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Специалиста, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

    8. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги.

  1. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов

 

    1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов Специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

    2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:

      1. проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.3;

      2. проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

      3. в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

    3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.

    4. Результатом административной процедуры является:

передача сотруднику Администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.

    1. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:

    1. перечень документов, не представленных заявителем;

    2. проект уведомления заявителя об отказе в представлении муниципальной услуги.

  1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

 

    1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для представления муниципальной услуги.

    2. Сотрудник администрации, ответственный за подготовку документов, в течение 3 календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит проект постановления о заключении договора найма жилого помещения.

    3. Пакет документов с проектом постановления о заключении договора найма, передается на согласование.

    4. После согласования договор найма жилого помещения в двух экземплярах подписывается главой администрацией (лицом, в полномочия которого входит подписания договора найма жилого помещения) (далее – уполномоченное лицо).

    5. Подписанный уполномоченным лицом договор найма возвращается сотруднику не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, для последующей выдачи заявителю способом, указанным заявителем.

    6. Критериями принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Срок данной административной процедуры не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней.

  1. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (доведение до заявителя факта результата предоставления муниципальной услуги)

 

Основанием для начала данной административной процедуры является наличие подписанного договора найма жилого помещения или письменного мотивированного отказа о заключении договора найма жилого помещения.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе при личном обращении в Специалист.

Один экземпляр оформленного договора найма вручается заявителю способом, указанным заявителем, второй экземпляр остается в Специалисте. При получении документа заявитель ставит дату его получения и подпись в журнале регистрации договоров.

В случае отказа в заключении договора найма мотивированный отказ в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда сотрудником Специалиста выдается заявителю способом, указанным заявителем, при личном обращении в МФЦ.

В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Администрация направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенном между Администрацией и МФЦ.

Результатом административной процедуры является направленный с сопроводительным письмом один экземпляр договора найма, или решение об отказе в его заключении.

Срок данной административной процедуры не превышает 1 (одного) рабочего дня.

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

    1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего административного регламента осуществляет глава администрации МО, заместитель главы администрации МО курирующий деятельность ответственного структурного подразделения, начальник ответственного структурного подразделения МО.

    2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО, заместителем главы администрации муниципального образования, курирующего деятельность ответственного структурного подразделения, начальником ответственного структурного подразделения МО, в виде:

проведения текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги;

контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);

проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);

контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);

рассмотрения и анализа отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;

приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

    1. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов должностных лиц органа местного самоуправления на соответствующие заявления и обращения, а также запросов) сотрудника администрации МО осуществляет руководитель ответственного структурного подразделения МО.

    2. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции органа местного самоуправления, устной и письменной информации должностных лиц органа местного самоуправления.

    3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.

    1. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Ленинградской области и Российской Федерации.

    2. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника органа местного самоуправления.

    3. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директорами МФЦ.

    4. Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

    1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:

      1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица, при предоставлении муниципальной услуги;

      2. Предметом обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица.

      3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

    2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

    4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

    5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

    7. отказ администрации, должностного лица администрации, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

    1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с п. 1 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба может быть направлена через ГБУ ЛО «МФЦ» и филиалы ГБУ ЛО «МФЦ».

    1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.

    2. Заявитель имеет право на получение в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.

    3. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

    4. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

    5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

  1. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается

    1. Жалоба должна содержать:

  1. наименование администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    1. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    2. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления при получении письменного обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, либо в иной орган в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

    4. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

    5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    6. В ходе личного приема заявителю, его уполномоченному представителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

  1. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

    1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

  2. в удовлетворении жалобы отказывается.

    1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае отказа в удовлетворении жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Приложение № 1

к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»

Заявление

Прошу выделить моей семье из ___ человек ___ комнатную квартиру по адресу: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на условиях договора найма специализированного (служебного) жилого помещения.

Состав семьи:

Ф.И.О. полностью (указать нанимателя, родственные отношения)

  1. _________________________________________________________________ – наниматель
  2. _____________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________________________

За квартиру по адресу: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________ обязуюсь оплачивать квартплату с момента получения ключей.

«____»____________ 20____г.

Приложение № 2

к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НАЙМА

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА”

Прием заявления и документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Регистрация заявления и документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Обработка и предварительное рассмотрение заявления

и представленных документов

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении

муниципальной услуги

Принятие решения о предоставлении

(об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

Выдача документа, являющегося результатом

предоставления муниципальной услуги