Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.07.2022 № 213
Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» |
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» согласно приложению.
- Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации П.И.Казарян
С.В.Иванова 8(81375)61442
Приложение
к постановлению администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение»
от 06.07.2022 № 213
ПОРЯДОК
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение»
- Общие положения
- Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
- Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также техническими регламентами.
3.Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.
- Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов или органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем либо не повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников.
- Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
- Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещен с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии;
в) установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти РФ или отраслевого органа исполнительного власти Ленинградской области.
- Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) администрацией лицу (органу), указанному в подпунктах “а”-“в” пункта 4 настоящего Порядка.
- Решение об образовании технической комиссии оформляется постановлением администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
- В постановлении о создании (образовании) технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав технической комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня образования).
- Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
- Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить в техническую комиссию необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
- В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона “О техническом регулировании”;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
- Для решения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений; их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;
д) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
- По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
- В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах “а” и “в” пункта 12 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
- Заключение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию на официальном сайте администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в течение 10 дней с даты его утверждения.
- Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и(или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений – по письменным запросам.
- Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах “а”-“в” пункта 4 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
- Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
- Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.