Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года № 321
Об утверждении положения о системе управления профессиональными рисками в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с требованиями ст. 212, 209 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Минтруда от 19.08.2016 № 438н, а также в целях снижения риска возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на рабочих местах, администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о системе управления профессиональными рисками в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.
- Ответственному за охрану труда ознакомить всех работников администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области с настоящим постановлением.
- Настоящее постановление вступает на следующий день после его официального опубликования.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и на сайте «Леноблинформ».
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.И. Казарян
Исп. Сайботалова И.В.
Тел. 8 (81375) 61-264
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
от 26.12.2019 года № 321
Положение о системе управления профессиональными рисками
- Общие положения
- Положение о системе управления профессиональными рисками (далее – Положение) в администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками и процедурам управления профессиональными рисками.
- Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда в администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» и включает в себя следующие основные элементы:
- политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
- планирование работ по управлению профессиональными рисками;
- процедуры системы управления профессиональными рисками;
- контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
- анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками.
- Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее Работодатель) должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками в соответствии с требованиями настоящего Положения.
- Политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению
- Политика работодателя в области управления профессиональными рисками является частью политики в системе управления охраной труда (далее – Политика). Политика должна:
- соответствовать видам деятельности, характеру и масштабам рисков Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
- включать обязательства по предотвращению травм и ухудшения состояния здоровья работников, а также по постоянному улучшению системы управления профессиональными рисками;
- включать обязательства по обеспечению соответствия применимым к Работодателю законодательных и других нормативных требований, относящимся к существующим опасностям, возникающим при осуществлении деятельности и влияющим на обеспечение безопасных условий труда и здоровье работников;
- регулярно анализироваться для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии;
- быть доступной всем работникам, включая работников подрядных организаций, и находиться в кабинете по охране труда для ознакомления с ней.
- Работодатель должен установить цели в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья для соответствующих видов деятельности и организационной структуры, обеспечить их достижение и актуализацию. При этом цели должны быть, где это практически возможно, измеримыми и согласованными с политикой в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья, включая обязательства предотвращать травмы и ухудшение состояния здоровья работников, обязательства соответствовать законодательным, нормативным и другим требованиям, применимым к деятельности работодателя.
- Устанавливая цели, Работодатель учитывает свои технологические, финансовые, производственные возможности, а также оцененные риски.
- Работодатель разрабатывает, внедряет и поддерживает в актуальном состоянии Программы для достижения целей в области управления профессиональными рисками (далее – Программы).
Программы должны включать:
- установление ответственности и полномочий для достижения целей между отдельными специалистами и руководителями;
- технологические, финансовые и производственные средства для достижения поставленных целей и временные пределы, когда надлежит достигнуть этих целей.
- Цели и программы системы управления профессиональными рисками Работодатель разъясняет работникам на соответствующих уровнях, в том числе при проведении обучения, консультирования и т.п.
- Работодатель регулярно проводит анализ выполнения Программ на соответствующих уровнях, и, при необходимости, предпринимает меры по их корректировке.
- Планирование работ по управлению профессиональными рисками
- Работодатель планирует деятельность по формированию и внедрению системы управления профессиональными рисками. Планирование основывается на результатах анализа исходной информации, которая готовится на уровне работодателя и на уровне его подразделений, а также включает анализ следующей основной исходной информации:
- данные по организационной структуре, штатной численности, видов деятельности организации, производимых работ на рабочих местах, данные о производственном процессе и оборудовании;
- результаты анализа производственного травматизма;
- результаты анализа профессиональных заболеваний;
- результаты предварительных и периодических медицинских осмотров;
- результаты проведенных ранее мероприятий по снижению профрисков.
- Работодатель назначает должностное лицо, ответственное за систему управления профессиональными рисками и наделяет его обязанностями и правами, необходимыми для ее функционирования и поддержания в актуальном состоянии. Ответственный за систему управления профессиональными рисками представляет Работодателю отчет о функционировании системы для анализа ее функционирования и использования в качестве основы для улучшения системы.
- Работодатель назначает должностное лицо, ответственное за проведение идентификации опасностей и оценки рисков на имеющихся у работодателя рабочих местах, и обеспечивает создание групп (команд) по идентификации опасностей и оценки рисков.
- Работодатель назначает должностное лицо, ответственное за проведение в организации внутреннего аудита системы управления профессиональными рисками, и обеспечивает создание группы специалистов для проведения на постоянной основе внутреннего аудита и подготовки объективной информации работодателю для проведения анализа системы управления профессиональными рисками.
- Работодатель устанавливает обязанности всех должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению профессиональными рисками, с учетом законодательных, нормативных и других требований применимых в организации.
- Работодатель устанавливает обязанности должностного лица, ответственного за организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников в рамках периодических медицинских осмотров (обследования), по оценке состояния здоровья работников для обнаружения и идентификации отклонений от нормы.
- Работодатель при необходимости может создать орган управления (координационный совет и т.п.), обеспечивающий проведение анализа функционирования системы управления профессиональными рисками и выработку взвешенных управленческих решений.
- Организация и внедрение процедур системы управления профессиональными рисками
Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками обеспечивает функционирование следующих процедур:
- обучение и подготовка персонала;
- идентификацию опасностей и оценку профессиональных рисков;
- управление профессиональными рисками;
- документирование системы управления профессиональными рисками;
- информирование работников и их участие в системе управления профессиональными рисками;
- подготовку к аварийным ситуациям и реагирование на них.
- Обучения и подготовка персонала
- Обучение и (или) подготовка, а также другие планируемые мероприятия должны быть направлены как на достижение соответствия требованиям по компетентности, так и на повышение осведомленности персонала. Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки.
- Работодатель обеспечивает чтобы любое должностное лицо, участвующее в принятии управленческих решений, которые могут повлиять на профессиональную безопасность и здоровье работников, являлось компетентным на основе соответствующего образования и (или) подготовки, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
- Работодатель должен специально учитывать требования к компетентности для тех лиц, которые будут выполнять следующие функции:
- представители работодателя;
- выполнение идентификации опасностей и оценки рисков;
- выполнение работ по мониторингу системы управления профессиональными рисками;
- организация и проведение внутренних аудитов;
- допуск персонала к работам, определенных при оценке профессиональных рисков, как связанных с повышенной опасностью.
- Программы подготовки работников должны учитывать функции, выполняемые работниками с учетом их ответственности и полномочий, а также действия работников внешних организаций. Программы подготовки персонала должны включать в себя обучающий материал по следующим вопросам:
- порядок действий при возникновении аварийной ситуации, а также потенциальных последствиях отклонений от установленного технологического процесса;
- последствия действий работников и их поведения, связанных с профессиональными рисками для здоровья и безопасности;
- необходимость выполнения обязательств и политики в области охраны труда, принятых работодателем, а также процедур, установленных в рамках системы управления профессиональными рисками.
- Работодатель обеспечивает повышение осведомленности в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников внешних организаций.
- Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков
- Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков учитывают:
- повседневную (стандартную, обычную) и редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность работников внешних организаций, имеющих доступ к зоне выполнения работ;
- человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (возможность операционной ошибки, утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и др.);
- опасности, выявленные, как вблизи, так и вне зоны выполнения работ, которые способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций;
- инфраструктуру, оборудование и материалы, находящиеся в зоне выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены;
- изменения или предполагаемые изменения видов деятельности и технологических процессов;
- проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения, машины, технологическое оборудование и организацию работ.
- Процедура идентификации опасностей обеспечивает выявление, идентификацию и описание всех имеющихся на рабочем месте опасностей с определением потенциального ущерба безопасных условий труда и здоровья. Идентификация опасностей проводится в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
- Процедура оценки профессиональных рисков должна:
- соответствовать сложности оцениваемой деятельности и возможным последствиям;
- давать результаты в простой и понятной форме, обеспечивающей возможность прослеживаемости, воспроизводимости и использования для управления профессиональными рисками;
- в случае сомнений в оценке профессионального риска, или, когда предварительные оценки указывают на высокий риск, рассматриваются варианты оценки профессиональных рисков на основе проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений, при проведении которых должны использоваться методы, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения.
- при оценивании профессиональных рисков рассматриваются все возможные воздействия идентифицированных опасностей на здоровье и безопасность, а также учитывается характер воздействия опасностей по времени.
- Оценка профессиональных рисков осуществляется посредством сопоставления результатов анализа с критериями приемлемости рисков.
- Риск, сниженный до уровня, который может поддерживать организация, учитывая свои правовые обязательства и свою собственную политику в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья.
- Работодатель выявляет опасности и оценивает профессиональные риски для здоровья и безопасности работников, связанные с осуществляемыми в организации изменениями в системе управления профессиональными рисками или в деятельности Работодателя в целом, до того, как эти изменения будут реализованы, и обеспечивает учет таких оценок при выборе средств управления профессиональными рисками, отраженных в п.4.3 Положения.
- Привлечение работников организации к процессу идентификации опасностей следует осуществлять в соответствии с п.4.6 Положения.
- Работодатель документирует выявленные опасности, результаты оценки уровня профессиональных рисков и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
- Процедура управления профессиональными рисками.
- Работодатель периодически анализирует результаты оценки профессиональных рисков для обоснования принимаемых управленческих решений, касающихся рисков.
- При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих средств управления должны рассматриваются возможности снижения профессиональных рисков в соответствии со следующей иерархией:
- устранение риска;
- замена одних рисков другими, менее значимыми;
- применение технических средств снижения уровня риска;
- применение плакатов и предупреждающих об опасности знаков и (или) административных средств управления рисками;
- применение средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) работниками.
- При применении средств индивидуальной защиты для обеспечения защищенности работника он должен быть информирован о тех рисках, для защиты от которых его может защитить данное СИЗ; при применении СИЗ необходимо обеспечить соответствие их существующим условиям труда на рабочем месте, а также правильное использование и обслуживание СИЗ; при неправильном использовании или обслуживании СИЗ у работника может создаваться ложное чувство защищенности; СИЗ могут создавать неудобства или быть вредными для здоровья или опасными для работы, т.е. являться дополнительным источником риска; СИЗ защищают только данного пользователя, в то время как другие работники, оказывающиеся в этой рабочей зоне, остаются незащищенными.
- Для предотвращения угроз профессиональной безопасности в системе управления профессиональными рисками Работодатель должен применять ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанным с опасностями, средства оперативного контроля в соответствии со следующей их иерархией:
- изменение конструкции оборудования или технологий, направленных на предотвращение возникновения опасности или ее ликвидацию;
- применение средств сигнализации (предупреждения) о существовании опасности;
- применение организационных и обучающих мер управления;
- использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).
- Средства оперативного контроля применяются к следующим областям:
- работы повышенной опасности (использование методик, инструкций или утвержденных методов работы в зонах повышенной опасности; применение необходимого оборудования; предварительная оценка на соответствие требованиям к работам повышенной опасности, обучение и др.);
- применение опасных материалов (условия использования опасных материалов, включая информацию по применению аварийного оборудования; ограничения зон, в которых допускается использование опасных материалов; безопасные условия хранения опасных материалов и контроль доступа; условия предоставления доступа к опасным материалам; экранирование опасных материалов и др.);
- использование оборудования и услуг (регулярное техническое обслуживание и ремонт оборудования, его проверка и испытание в целях предотвращения условий, угрожающих безопасности; проверка состояния зданий, сооружений, помещений и поддержание в надлежащем состоянии пешеходных путей, управление движением; предоставление, контроль и техническое обслуживание средств индивидуальной защиты; проверка и испытание систем защиты от падений, систем обеспечения электробезопасности, спасательного оборудования, системы блокирующих выключателей, оборудование для обнаружения и тушения пожара, устройства для контроля облучения, системы вентиляции и др., а также погрузочно-разгрузочного оборудования проверка полученных товаров, оборудования, услуг, и (периодическая) проверка их характеристик, относящихся к профессиональной безопасности и здоровью работников и др.
- работники внешних организаций (определение критериев выбора подрядчиков; сообщение требований безопасности и охраны труда подрядчикам; оценка и мониторинг профессиональной деятельности подрядчиков в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья; определение требований к посетителям; инструктаж и обучение; предупредительные вывески и наглядные средства предоставления информации; мониторинг поведения посетителей и руководство их работой и др.);
- общие меры (поддержание порядка в помещении и техническое обслуживание свободных дорожек для прохода; поддержание тепловой окружающей среды (температура, качество воздуха); поддержание в актуальном состоянии планов действий в аварийных ситуациях; недопустимость злоупотребления наркотиками и алкоголем и т.п.; программы охраны здоровья (программы медицинского обследования и т.п.); программы обучения и повышения осведомленности работников, включая работников внешних организаций, меры контроля допуска и др.
- Работодатель использует превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и профессиональных рисках на рабочих местах, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдает предпочтение этим мерам.
- При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, применимых к работодателю.
- Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками, работодатель использует как правило, сочетание различных мер, и не полагаться на одну единственную меру.
- Средства оперативного контроля применяются к следующим областям:
- Процедура подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них
- Работодатель в рамках данной процедуры обеспечивает:
- выявление потенциально возможных аварийных ситуаций;
- реагирование на такие аварийные ситуации (возникшие и тренировочные, в рамках практических занятий).
- Работодатель реагирует на реально возникшие аварийные ситуации и предупреждает или уменьшает связанные с ними неблагоприятные последствия для обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников. Для этого он должен, где это практически возможно, периодически проводить тренировочные (практические) занятия по обеспечению реагирования на аварийные ситуации, привлекая к этому, по возможности, соответствующие заинтересованные стороны.
- Работодатель периодически анализирует и, при необходимости, пересматривает свою подготовку к аварийным ситуациям и реагированию на них, в особенности после периодических тренировочных (практических) занятий, а также после имевших место аварийных ситуаций.
- Процедура документирования системы управления профессиональными рисками
- Работодатель поддерживает соответствующую текущему периоду времени документацию системы управления профессиональными рисками, достаточную для обеспечения доказательства того, что данная система внедрена, поддерживается в актуальном состоянии и соответствует требованиям настоящего Положения.
- Документация системы управления профессиональными рисками должна включать:
- политику в области охраны труда и управления профессиональными рисками и цели в области управления профессиональными рисками;
- документацию выполнения требований настоящего Положения;
- Работодатель поддерживает документацию в актуальном состоянии путем:
- утверждения документов на предмет их адекватности до их выпуска;
- анализа, актуализации (при необходимости) и переутверждения документов;
- обеспечения идентификации изменений и статуса действующей в настоящий момент редакции документов;
- обеспечения того, чтобы соответствующие версии (редакции) применимых документов находились в местах их использования;
- обеспечения сохранности документов в состоянии, позволяющем их прочитать и легко идентифицировать;
- обеспечения того, чтобы документы, определенные Работодателем как необходимые для планирования и функционирования системы управления профессиональными рисками, могли быть выявлены и использованы;
- предотвращения непреднамеренного использования устаревших (вышедших из употребления) документов.
- Работодатель в рамках данной процедуры обеспечивает учет законодательных, нормативных и других требований по обеспечению безопасных условий труда и здоровья. При этом информация о применимых к работодателю законодательных, нормативных и других требованиях постоянно актуализируется и доводится до работников и работников внешних организаций и других заинтересованных лиц.
- Процедура информирования работников и их участия в управлении профессиональными рисками
- Для обеспечения эффективной работы системы управления профессиональными рисками, а также использования процессов обмена информацией и консультаций в рамках функционирования системы, Работодатель обеспечивает:
- обмен информацией и консультирование в отношении рисков для безопасных условий труда и здоровья между различными уровнями и структурными подразделениями Работодателя, а также с работниками внешних организаций;
- документирование соответствующих обращений внешних заинтересованных сторон, а также ответа на них.
- В рамках информирования работников внешних организаций Работодатель назначает ответственных исполнителей, предназначенных для информирования подрядчиков и посетителей о своих требованиях в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья. При этом информация должна соответствовать опасностям и профессиональным рискам, связанным с выполняемой работой и предусматривать уведомление о последствиях невыполнения условий соответствия требованиям безопасности.
- Работодатель информирует работников внешних организаций об имеющихся средствах оперативного контроля (системы контроля прохода на территорию, наличие нарядно-допускной системы выполнения работ, и т.п.)
- Работодателем в рамках информирования работников внешних организаций устанавливается порядок, обеспечивающий проведение консультаций на месте выполнения работ.
- В отношении работников внешних организаций обмен информацией включает как минимум:
- требования безопасности, относящиеся к посетителям;
- процедуры эвакуации и реакция на сигналы тревоги;
- контроль перемещения;
- контроль доступа и требования по сопровождению;
- средства индивидуальной защиты, которые необходимо применять (каски, защитные очки и т.п.).
- Работодатель создает условия для вовлечения работников в деятельность в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья путем:
- привлечения их к идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков и выбору средств управления профессиональными рисками;
- привлечения их к проведению анализа несчастных случаев*;
- привлечения их к разработке и анализу политики и целей в области охраны здоровья и безопасности труда;
- консультирования их по всем изменениям, которые могут повлиять на охрану их здоровья и обеспечение безопасности их труда;
- привлечения их официальных представителей к рассмотрению вопросов охраны здоровья и безопасности труда;
- консультирования работников внешних организаций в случае реализации каких-либо изменений, которые могут повлиять на обстоятельства, влияющие на охрану здоровья их работников и обеспечение безопасности их труда.
- Обучения и подготовка персонала
* Это связанное с работой событие (я), которое привело к травме, ухудшению состояния здоровья или смерти.
- Работники должны быть информированы Работодателем о возможностях их участия в деятельности по охране здоровья и безопасности труда, включая информацию о том, кто является их полномочным представителем по вопросам охраны здоровья и безопасности труда.
- Работники обязаны оказывать поддержку политике Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья за счет ответственного выполнения обязательств соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также требования настоящего Положения.
- Работники должны правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
- Работники должны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
- Работники обязаны содействовать наиболее полному выявлению источников опасностей и причин неправильных действий, участвовать в оценке рисков.
- Работники должны оказывать содействие проведению анализа несчастных случаев на производстве.
- Работники должны знать, кто является их полномочным представителем по вопросам безопасных условий труда и здоровья.
- Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом случае травмирования, или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления), а также о выявленном у него профессиональном заболевании.
- Работники обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством России.
Работники несут ответственность за соблюдение выполнения порученных им работ (действий), регламентированных процедурами в рамках системы управления профессиональными рисками.
- Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками
- Работодатель обеспечивает контроль функционирования системы управления профессиональными рисками посредством реализации процедур мониторинга и внутреннего аудита системы.
- Процедура мониторинга в системе управления профессиональными рисками включает в себя качественные и количественные измерения и оценки состояния выполнения требований настоящего Положения, выполняемые с целью получения информации о состоянии и эффективности работы системы в целом. Мониторинг должен включать в себя следующие основные составляющие:
- мониторинг условий труда и оценку профессиональных рисков;
- мониторинг (расследование) несчастных случаев, ухудшения здоровья работников, болезней, профзаболеваний;
- мониторинг несоответствий в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
- мониторинг Программ по достижению целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
- мониторинг программ реабилитации работников и финансовых затрат, связанных с ущербом для здоровья и безопасности работников.
- Внутренние аудиты (проверки) системы управления профессиональными рисками направлены на определение соответствия требованиям настоящего Положения и оценку результативности системы в целом. Внутренний аудит (проверка) должен проводиться в соответствии с Программой аудита и критериями аудита.
- В результаты внутреннего аудита (проверки) должны включаться свидетельства аудита (факты) подтверждающие выполнение или невыполнение требований настоящего Положения. Результаты внутреннего аудита должны быть использованы в анализе системы управления профессиональными рисками высшим руководством с целью формирования корректирующих действий по улучшению системы управления профессиональными рисками.
- Процедура анализа эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками
- Работодатель обеспечивает анализ функционирования системы управления профессиональными рисками, входными данными для которого являются результаты мониторинга системы управления профессиональными рисками, аудитов и проверок, а также результатов предыдущего анализа со стороны работодателя и его представителей.
- Результаты анализа системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей должны быть согласованными с обязательством работодателя относительно постоянного улучшения и включать все решения и действия, относящиеся к возможным изменениям политики, целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников, а также всех элементов системы управления профессиональными рисками.
- Требования к надзору и контролю
- Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем требований настоящего Положения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).