ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2019 года № 321 Об утверждении положения о системе управления профессиональными рисками в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2019 года № 321

Об утверждении положения о системе управления профессиональными рисками в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с требованиями ст. 212, 209 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Минтруда от 19.08.2016 № 438н, а также в целях снижения риска возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на рабочих местах, администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о системе управления профессиональными рисками в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.
  2. Ответственному за охрану труда ознакомить всех работников администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области с настоящим постановлением.
  3. Настоящее постановление вступает на следующий день после его официального опубликования.
  4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и на сайте «Леноблинформ».
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

МО «Усть-Лужское сельское поселение»                                                                          П.И. Казарян

 

 

Исп. Сайботалова И.В.

Тел. 8 (81375) 61-264

Приложение

к Постановлению администрации

                                                                       муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

от 26.12.2019 года № 321

 

Положение о системе управления профессиональными рисками

 

  1. Общие положения

 

  • Положение о системе управления профессиональными рисками (далее – Положение) в администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками и процедурам управления профессиональными рисками.
  • Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда в администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» и включает в себя следующие основные элементы:
  • политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
  • планирование работ по управлению профессиональными рисками;
  • процедуры системы управления профессиональными рисками;
  • контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
  • анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками.
    • Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее Работодатель) должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками в соответствии с требованиями настоящего Положения.

 

  1. Политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению

 

  • Политика работодателя в области управления профессиональными рисками является частью политики в системе управления охраной труда (далее – Политика). Политика должна:
  • соответствовать видам деятельности, характеру и масштабам рисков Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
  • включать обязательства по предотвращению травм и ухудшения состояния здоровья работников, а также по постоянному улучшению системы управления профессиональными рисками;
  • включать обязательства по обеспечению соответствия применимым к Работодателю законодательных и других нормативных требований, относящимся к существующим опасностям, возникающим при осуществлении деятельности и влияющим на обеспечение безопасных условий труда и здоровье работников;
  • регулярно анализироваться для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии;
  • быть доступной всем работникам, включая работников подрядных организаций, и находиться в кабинете по охране труда для ознакомления с ней.
    • Работодатель должен установить цели в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья для соответствующих видов деятельности и организационной структуры, обеспечить их достижение и актуализацию. При этом цели должны быть, где это практически возможно, измеримыми и согласованными с политикой в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья, включая обязательства предотвращать травмы и ухудшение состояния здоровья работников, обязательства соответствовать законодательным, нормативным и другим требованиям, применимым к деятельности работодателя.
    • Устанавливая цели, Работодатель учитывает свои технологические, финансовые, производственные возможности, а также оцененные риски.
    • Работодатель разрабатывает, внедряет и поддерживает в актуальном состоянии Программы для достижения целей в области управления профессиональными рисками (далее – Программы).

Программы должны включать:

  • установление ответственности и полномочий для достижения целей между отдельными специалистами и руководителями;
  • технологические, финансовые и производственные средства для достижения поставленных целей и временные пределы, когда надлежит достигнуть этих целей.
    • Цели и программы системы управления профессиональными рисками Работодатель разъясняет работникам на соответствующих уровнях, в том числе при проведении обучения, консультирования и т.п.
    • Работодатель регулярно проводит анализ выполнения Программ на соответствующих уровнях, и, при необходимости, предпринимает меры по их корректировке.

 

  1. Планирование работ по управлению профессиональными рисками

 

  • Работодатель планирует деятельность по формированию и внедрению системы управления профессиональными рисками. Планирование основывается на результатах анализа исходной информации, которая готовится на уровне работодателя и на уровне его подразделений, а также включает анализ следующей основной исходной информации:
  • данные по организационной структуре, штатной численности, видов деятельности организации, производимых работ на рабочих местах, данные о производственном процессе и оборудовании;
  • результаты анализа производственного травматизма;
  • результаты анализа профессиональных заболеваний;
  • результаты предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • результаты проведенных ранее мероприятий по снижению профрисков.
    • Работодатель назначает должностное лицо, ответственное за систему управления профессиональными рисками и наделяет его обязанностями и правами, необходимыми для ее функционирования и поддержания в актуальном состоянии. Ответственный за систему управления профессиональными рисками представляет Работодателю отчет о функционировании системы для анализа ее функционирования и использования в качестве основы для улучшения системы.
    • Работодатель назначает должностное лицо, ответственное за проведение идентификации опасностей и оценки рисков на имеющихся у работодателя рабочих местах, и обеспечивает создание групп (команд) по идентификации опасностей и оценки рисков.
    • Работодатель назначает должностное лицо, ответственное за проведение в организации внутреннего аудита системы управления профессиональными рисками, и обеспечивает создание группы специалистов для проведения на постоянной основе внутреннего аудита и подготовки объективной информации работодателю для проведения анализа системы управления профессиональными рисками.
    • Работодатель устанавливает обязанности всех должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению профессиональными рисками, с учетом законодательных, нормативных и других требований применимых в организации.
    • Работодатель устанавливает обязанности должностного лица, ответственного за организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников в рамках периодических медицинских осмотров (обследования), по оценке состояния здоровья работников для обнаружения и идентификации отклонений от нормы.
    • Работодатель при необходимости может создать орган управления (координационный совет и т.п.), обеспечивающий проведение анализа функционирования системы управления профессиональными рисками и выработку взвешенных управленческих решений.

 

  1. Организация и внедрение процедур системы управления профессиональными рисками

 

Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками обеспечивает функционирование следующих процедур:

  1. обучение и подготовка персонала;
  2. идентификацию опасностей и оценку профессиональных рисков;
  3. управление профессиональными рисками;
  4. документирование системы управления профессиональными рисками;
  5. информирование работников и их участие в системе управления профессиональными рисками;
  6. подготовку к аварийным ситуациям и реагирование на них.
    • Обучения и подготовка персонала
      • Обучение и (или) подготовка, а также другие планируемые мероприятия должны быть направлены как на достижение соответствия требованиям по компетентности, так и на повышение осведомленности персонала. Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки.
      • Работодатель обеспечивает чтобы любое должностное лицо, участвующее в принятии управленческих решений, которые могут повлиять на профессиональную безопасность и здоровье работников, являлось компетентным на основе соответствующего образования и (или) подготовки, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
      • Работодатель должен специально учитывать требования к компетентности для тех лиц, которые будут выполнять следующие функции:
    • представители работодателя;
    • выполнение идентификации опасностей и оценки рисков;
    • выполнение работ по мониторингу системы управления профессиональными рисками;
    • организация и проведение внутренних аудитов;
    • допуск персонала к работам, определенных при оценке профессиональных рисков, как связанных с повышенной опасностью.
      • Программы подготовки работников должны учитывать функции, выполняемые работниками с учетом их ответственности и полномочий, а также действия работников внешних организаций. Программы подготовки персонала должны включать в себя обучающий материал по следующим вопросам:
    • порядок действий при возникновении аварийной ситуации, а также потенциальных последствиях отклонений от установленного технологического процесса;
    • последствия действий работников и их поведения, связанных с профессиональными рисками для здоровья и безопасности;
    • необходимость выполнения обязательств и политики в области охраны труда, принятых работодателем, а также процедур, установленных в рамках системы управления профессиональными рисками.
      • Работодатель обеспечивает повышение осведомленности в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников внешних организаций.
    • Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков
      • Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков учитывают:
    • повседневную (стандартную, обычную) и редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность работников внешних организаций, имеющих доступ к зоне выполнения работ;
    • человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (возможность операционной ошибки, утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и др.);
    • опасности, выявленные, как вблизи, так и вне зоны выполнения работ, которые способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций;
    • инфраструктуру, оборудование и материалы, находящиеся в зоне выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены;
    • изменения или предполагаемые изменения видов деятельности и технологических процессов;
    • проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения, машины, технологическое оборудование и организацию работ.
      • Процедура идентификации опасностей обеспечивает выявление, идентификацию и описание всех имеющихся на рабочем месте опасностей с определением потенциального ущерба безопасных условий труда и здоровья. Идентификация опасностей проводится в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
      • Процедура оценки профессиональных рисков должна:
    • соответствовать сложности оцениваемой деятельности и возможным последствиям;
    • давать результаты в простой и понятной форме, обеспечивающей возможность прослеживаемости, воспроизводимости и использования для управления профессиональными рисками;
    • в случае сомнений в оценке профессионального риска, или, когда предварительные оценки указывают на высокий риск, рассматриваются варианты оценки профессиональных рисков на основе проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений, при проведении которых должны использоваться методы, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения.
    • при оценивании профессиональных рисков рассматриваются все возможные воздействия идентифицированных опасностей на здоровье и безопасность, а также учитывается характер воздействия опасностей по времени.
      • Оценка профессиональных рисков осуществляется посредством сопоставления результатов анализа с критериями приемлемости рисков.
      • Риск, сниженный до уровня, который может поддерживать организация, учитывая свои правовые обязательства и свою собственную политику в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья.
      • Работодатель выявляет опасности и оценивает профессиональные риски для здоровья и безопасности работников, связанные с осуществляемыми в организации изменениями в системе управления профессиональными рисками или в деятельности Работодателя в целом, до того, как эти изменения будут реализованы, и обеспечивает учет таких оценок при выборе средств управления профессиональными рисками, отраженных в п.4.3 Положения.
      • Привлечение работников организации к процессу идентификации опасностей следует осуществлять в соответствии с п.4.6 Положения.
      • Работодатель документирует выявленные опасности, результаты оценки уровня профессиональных рисков и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
    • Процедура управления профессиональными рисками.
      • Работодатель периодически анализирует результаты оценки профессиональных рисков для обоснования принимаемых управленческих решений, касающихся рисков.
      • При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих средств управления должны рассматриваются возможности снижения профессиональных рисков в соответствии со следующей иерархией:
    • устранение риска;
    • замена одних рисков другими, менее значимыми;
    • применение технических средств снижения уровня риска;
    • применение плакатов и предупреждающих об опасности знаков и (или) административных средств управления рисками;
    • применение средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) работниками.
      • При применении средств индивидуальной защиты для обеспечения защищенности работника он должен быть информирован о тех рисках, для защиты от которых его может защитить данное СИЗ; при применении СИЗ необходимо обеспечить соответствие их существующим условиям труда на рабочем месте, а также правильное использование и обслуживание СИЗ; при неправильном использовании или обслуживании СИЗ у работника может создаваться ложное чувство защищенности; СИЗ могут создавать неудобства или быть вредными для здоровья или опасными для работы, т.е. являться дополнительным источником риска; СИЗ защищают только данного пользователя, в то время как другие работники, оказывающиеся в этой рабочей зоне, остаются незащищенными.
      • Для предотвращения угроз профессиональной безопасности в системе управления профессиональными рисками Работодатель должен применять ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанным с опасностями, средства оперативного контроля в соответствии со следующей их иерархией:
    • изменение конструкции оборудования или технологий, направленных на предотвращение возникновения опасности или ее ликвидацию;
    • применение средств сигнализации (предупреждения) о существовании опасности;
    • применение организационных и обучающих мер управления;
    • использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).
      • Средства оперативного контроля применяются к следующим областям:
        • работы повышенной опасности (использование методик, инструкций или утвержденных методов работы в зонах повышенной опасности; применение необходимого оборудования; предварительная оценка на соответствие требованиям к работам повышенной опасности, обучение и др.);
        • применение опасных материалов (условия использования опасных материалов, включая информацию по применению аварийного оборудования; ограничения зон, в которых допускается использование опасных материалов; безопасные условия хранения опасных материалов и контроль доступа; условия предоставления доступа к опасным материалам; экранирование опасных материалов и др.);
        • использование оборудования и услуг (регулярное техническое обслуживание и ремонт оборудования, его проверка и испытание в целях предотвращения условий, угрожающих безопасности; проверка состояния зданий, сооружений, помещений и поддержание в надлежащем состоянии пешеходных путей, управление движением; предоставление, контроль и техническое обслуживание средств индивидуальной защиты; проверка и испытание систем защиты от падений, систем обеспечения электробезопасности, спасательного оборудования, системы блокирующих выключателей, оборудование для обнаружения и тушения пожара, устройства для контроля облучения, системы вентиляции и др., а также погрузочно-разгрузочного оборудования проверка полученных товаров, оборудования, услуг, и (периодическая) проверка их характеристик, относящихся к профессиональной безопасности и здоровью работников и др.
        • работники внешних организаций (определение критериев выбора подрядчиков; сообщение требований безопасности и охраны труда подрядчикам; оценка и мониторинг профессиональной деятельности подрядчиков в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья; определение требований к посетителям; инструктаж и обучение; предупредительные вывески и наглядные средства предоставления информации; мониторинг поведения посетителей и руководство их работой и др.);
        • общие меры (поддержание порядка в помещении и техническое обслуживание свободных дорожек для прохода; поддержание тепловой окружающей среды (температура, качество воздуха); поддержание в актуальном состоянии планов действий в аварийных ситуациях; недопустимость злоупотребления наркотиками и алкоголем и т.п.; программы охраны здоровья (программы медицинского обследования и т.п.); программы обучения и повышения осведомленности работников, включая работников внешних организаций, меры контроля допуска и др.
      • Работодатель использует превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и профессиональных рисках на рабочих местах, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдает предпочтение этим мерам.
      • При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, применимых к работодателю.
      • Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками, работодатель использует как правило, сочетание различных мер, и не полагаться на одну единственную меру.
    • Процедура подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них
      • Работодатель в рамках данной процедуры обеспечивает:
    • выявление потенциально возможных аварийных ситуаций;
    • реагирование на такие аварийные ситуации (возникшие и тренировочные, в рамках практических занятий).
      • Работодатель реагирует на реально возникшие аварийные ситуации и предупреждает или уменьшает связанные с ними неблагоприятные последствия для обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников. Для этого он должен, где это практически возможно, периодически проводить тренировочные (практические) занятия по обеспечению реагирования на аварийные ситуации, привлекая к этому, по возможности, соответствующие заинтересованные стороны.
      • Работодатель периодически анализирует и, при необходимости, пересматривает свою подготовку к аварийным ситуациям и реагированию на них, в особенности после периодических тренировочных (практических) занятий, а также после имевших место аварийных ситуаций.
    • Процедура документирования системы управления профессиональными рисками
      • Работодатель поддерживает соответствующую текущему периоду времени документацию системы управления профессиональными рисками, достаточную для обеспечения доказательства того, что данная система внедрена, поддерживается в актуальном состоянии и соответствует требованиям настоящего Положения.
      • Документация системы управления профессиональными рисками должна включать:
    • политику в области охраны труда и управления профессиональными рисками и цели в области управления профессиональными рисками;
    • документацию выполнения требований настоящего Положения;
      • Работодатель поддерживает документацию в актуальном состоянии путем:
    • утверждения документов на предмет их адекватности до их выпуска;
    • анализа, актуализации (при необходимости) и переутверждения документов;
    • обеспечения идентификации изменений и статуса действующей в настоящий момент редакции документов;
    • обеспечения того, чтобы соответствующие версии (редакции) применимых документов находились в местах их использования;
    • обеспечения сохранности документов в состоянии, позволяющем их прочитать и легко идентифицировать;
    • обеспечения того, чтобы документы, определенные Работодателем как необходимые для планирования и функционирования системы управления профессиональными рисками, могли быть выявлены и использованы;
    • предотвращения непреднамеренного использования устаревших (вышедших из употребления) документов.
      • Работодатель в рамках данной процедуры обеспечивает учет законодательных, нормативных и других требований по обеспечению безопасных условий труда и здоровья. При этом информация о применимых к работодателю законодательных, нормативных и других требованиях постоянно актуализируется и доводится до работников и работников внешних организаций и других заинтересованных лиц.
    • Процедура информирования работников и их участия в управлении профессиональными рисками
      • Для обеспечения эффективной работы системы управления профессиональными рисками, а также использования процессов обмена информацией и консультаций в рамках функционирования системы, Работодатель обеспечивает:
    • обмен информацией и консультирование в отношении рисков для безопасных условий труда и здоровья между различными уровнями и структурными подразделениями Работодателя, а также с работниками внешних организаций;
    • документирование соответствующих обращений внешних заинтересованных сторон, а также ответа на них.
      • В рамках информирования работников внешних организаций Работодатель назначает ответственных исполнителей, предназначенных для информирования подрядчиков и посетителей о своих требованиях в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья. При этом информация должна соответствовать опасностям и профессиональным рискам, связанным с выполняемой работой и предусматривать уведомление о последствиях невыполнения условий соответствия требованиям безопасности.
      • Работодатель информирует работников внешних организаций об имеющихся средствах оперативного контроля (системы контроля прохода на территорию, наличие нарядно-допускной системы выполнения работ, и т.п.)
      • Работодателем в рамках информирования работников внешних организаций устанавливается порядок, обеспечивающий проведение консультаций на месте выполнения работ.
      • В отношении работников внешних организаций обмен информацией включает как минимум:
    • требования безопасности, относящиеся к посетителям;
    • процедуры эвакуации и реакция на сигналы тревоги;
    • контроль перемещения;
    • контроль доступа и требования по сопровождению;
    • средства индивидуальной защиты, которые необходимо применять (каски, защитные очки и т.п.).
      • Работодатель создает условия для вовлечения работников в деятельность в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья путем:
    • привлечения их к идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков и выбору средств управления профессиональными рисками;
    • привлечения их к проведению анализа несчастных случаев*;
    • привлечения их к разработке и анализу политики и целей в области охраны здоровья и безопасности труда;
    • консультирования их по всем изменениям, которые могут повлиять на охрану их здоровья и обеспечение безопасности их труда;
    • привлечения их официальных представителей к рассмотрению вопросов охраны здоровья и безопасности труда;
    • консультирования работников внешних организаций в случае реализации каких-либо изменений, которые могут повлиять на обстоятельства, влияющие на охрану здоровья их работников и обеспечение безопасности их труда.

* Это связанное с работой событие (я), которое привело к травме, ухудшению состояния здоровья или смерти.

  • Работники должны быть информированы Работодателем о возможностях их участия в деятельности по охране здоровья и безопасности труда, включая информацию о том, кто является их полномочным представителем по вопросам охраны здоровья и безопасности труда.
  • Работники обязаны оказывать поддержку политике Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья за счет ответственного выполнения обязательств соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также требования настоящего Положения.
  • Работники должны правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
  • Работники должны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
  • Работники обязаны содействовать наиболее полному выявлению источников опасностей и причин неправильных действий, участвовать в оценке рисков.
  • Работники должны оказывать содействие проведению анализа несчастных случаев на производстве.
  • Работники должны знать, кто является их полномочным представителем по вопросам безопасных условий труда и здоровья.
  • Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом случае травмирования, или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления), а также о выявленном у него профессиональном заболевании.
  • Работники обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством России.

Работники несут ответственность за соблюдение выполнения порученных им работ (действий), регламентированных процедурами в рамках системы управления профессиональными рисками.

 

  1. Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками

 

  • Работодатель обеспечивает контроль функционирования системы управления профессиональными рисками посредством реализации процедур мониторинга и внутреннего аудита системы.
  • Процедура мониторинга в системе управления профессиональными рисками включает в себя качественные и количественные измерения и оценки состояния выполнения требований настоящего Положения, выполняемые с целью получения информации о состоянии и эффективности работы системы в целом. Мониторинг должен включать в себя следующие основные составляющие:
  • мониторинг условий труда и оценку профессиональных рисков;
  • мониторинг (расследование) несчастных случаев, ухудшения здоровья работников, болезней, профзаболеваний;
  • мониторинг несоответствий в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
  • мониторинг Программ по достижению целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
  • мониторинг программ реабилитации работников и финансовых затрат, связанных с ущербом для здоровья и безопасности работников.
    • Внутренние аудиты (проверки) системы управления профессиональными рисками направлены на определение соответствия требованиям настоящего Положения и оценку результативности системы в целом. Внутренний аудит (проверка) должен проводиться в соответствии с Программой аудита и критериями аудита.
    • В результаты внутреннего аудита (проверки) должны включаться свидетельства аудита (факты) подтверждающие выполнение или невыполнение требований настоящего Положения. Результаты внутреннего аудита должны быть использованы в анализе системы управления профессиональными рисками высшим руководством с целью формирования корректирующих действий по улучшению системы управления профессиональными рисками.

 

  1. Процедура анализа эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками

 

  • Работодатель обеспечивает анализ функционирования системы управления профессиональными рисками, входными данными для которого являются результаты мониторинга системы управления профессиональными рисками, аудитов и проверок, а также результатов предыдущего анализа со стороны работодателя и его представителей.
  • Результаты анализа системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей должны быть согласованными с обязательством работодателя относительно постоянного улучшения и включать все решения и действия, относящиеся к возможным изменениям политики, целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников, а также всех элементов системы управления профессиональными рисками.

 

  1. Требования к надзору и контролю

 

  • Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем требований настоящего Положения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).