ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2019 года № 320 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2019 года № 320

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда, администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.
  2. Ответственному за охрану труда ознакомить всех работников администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области с настоящим постановлением.
  3. Настоящее постановление вступает на следующий день после его официального опубликования.
  4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и на сайте «Леноблинформ».
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

МО «Усть-Лужское сельское поселение»                                                                          П.И. Казарян

 

 

Исп. Сайботалова И.В.

Тел. 8 (81375) 61-264

 

Приложение

к Постановлению администрации

                                                                       муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

от 26.12.2019 года № 320

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) В АДМИНИСТРАЦИИ МО «УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел I. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (профессиональной служебной деятельности) (далее по тексту – управление охраной труда, охрана труда, труд) в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано на основании статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н “Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда”, с учетом межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 “Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования”, национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 “Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию”.
  2. Положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда, определяет порядок и структуру управления охраной труда, служит правовой и организационно-методической основой формирования нормативных документов в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Действие Положения распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», на работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее по тексту – работники).

 

Раздел II. Политика Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда

 

  1. Обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой (служебной) деятельности, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контроль и управление профессиональными рисками являются основными приоритетами и важнейшими условиями деятельности Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда. Основными принципами организации системы управления охраной труда (далее – СУОТ) Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» являются:
    • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
    • гарантии прав работников на охрану труда;
    • профилактика и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
    • соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области в сфере охраны труда, а также программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и иных требований;
    • планирование мероприятий по охране труда;
    • неукоснительное исполнение требований охраны труда Администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» работниками, ответственность за нарушение указанных требований;
    • непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ. Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» гарантирует обеспечение политики в области охраны труда всеми доступными ресурсами в рамках функционирования системы управления охраной труда.

Раздел III. Цели Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда

 

  1. Для реализации политики Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда определены основные цели:
  • организация и функционирование СУОТ Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • создание работникам условий, обеспечивающих исполнение ими трудовых(должностных) обязанностей, в том числе предоставление рабочих (служебных) мест, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • организация профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний и несчастных случаев.
  1. Для достижения цели, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» обеспечивается:
  • принятие локальных нормативных актов по вопросам организации и функционирования СУОТ;
  • наличие и актуализация комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности, локальных нормативных актов по охране труда, организация доступа к ним работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • разработка инструкций по охране труда для работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • создание Комиссии по охране труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Комиссия по охране труда);
  • планирование организации работы по управлению профессиональными рисками;
  • организация подготовки работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» по охране труда;
  • учет и анализ аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • включение в проекты должностных инструкций обязанностей по охране труда.
  1. Для достижения цели, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» реализуются следующие процедуры:
  • обеспечение оптимального режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • организация и проведение специальной оценки условий труда;
  • контроль состояния рабочих (служебных) мест работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • организация работ по созданию безопасных условий труда (службы), соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, нормам, правилам и инструкциям по охране труда;
  • ознакомление работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» с требованиями охраны труда.
  1. Для достижения цели, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» реализуются следующие процедуры:
  • мониторинг соблюдения режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем (служебном) месте и проверки знания требований охраны труда;
  • организация контроля состояния условий труда на рабочих (служебных) местах, а также правильности применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • организация и проведение проверок состояния охраны труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  1. Для достижения цели, указанной в подпункте 4 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» реализуются следующие процедуры:
  • формирование внутренней мотивации работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» на безопасную трудовую деятельность;
  • формирование профессиональной компетенции работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» путем обучения приемам безопасной трудовой деятельности;
  • контроль за соблюдением служебной и трудовой дисциплины в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • информирование работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» об условиях труда на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых гарантиях и полагающихся компенсациях;
  • выявление опасностей, оценка профессиональных рисков и управление ими;
  • обеспечение безопасного проведения подрядных работ на территории Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» или снабжения безопасной продукцией;
  • обеспечение проведения диспансеризации, обязательных медицинских осмотров работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Раздел IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в области охраны труда между должностными лицами)

 

  1. С учетом структуры Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» управление охраной труда осуществляется:
  • на уровне структурных подразделений;
  • на уровне Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в целом.

Управление охраной труда на уровне структурных подразделений, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляют руководители структурных подразделений Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Управление охраной труда на уровне Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в целом, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет Глава Администрации во взаимодействии с комиссией по охране труда.

  1. Полномочия руководителей структурных подразделений Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» при осуществлении управления охраной труда:
  • обеспечивают в структурных подразделениях условия труда, соответствующие требованиям охраны труда;
  • участвуют в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурных подразделениях;
  • обеспечивают функционирование СУОТ в структурных подразделениях;
  • содействуют работе комиссии по охране труда Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • участвуют в организации проведения специальной оценки условий труда в структурных подразделениях;
  • при несчастных случаях, происшедших в структурных подразделениях принимают меры по оказанию первой помощи, вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию, сообщают о происшедшем вышестоящему руководителю;
  • включают в проекты должностных инструкций работников структурных подразделений обязанности по охране труда и ответственность за их нарушение.
  • несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда.
  • участвуют в принятии мер по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников структурных подразделений, в том числе мер по оказанию пострадавшим первой помощи;
  • разрабатывают инструкции по охране труда для работников структурных подразделений;
  • способствуют проведению обучения по охране труда работников структурных подразделений;
  • обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • осуществляют наличие в общедоступных местах структурных подразделений документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников;
  • осуществляют информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков;
  • участвуют в организации управления профессиональными рисками;
  • проводят первичные, повторные, внеплановые, целевые инструктажи на рабочем (служебном) месте работников;
  • контролируют соблюдение работниками структурных подразделений требований охраны труда;
  • принимают меры к недопущению к работе работников, не прошедших в установленные сроки обязательный медицинский осмотр в соответствии со списком контингента работников, подлежащих прохождению предварительного (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
  1. Полномочия Главы Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» при осуществлении управления охраной труда:
  • гарантирует и обеспечивает права работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
  • организует проведение контроля за состоянием условий и охраны труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • обеспечивает создание и функционирование СУОТ в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • обеспечивает создание комиссии по охране труда Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» и утверждения положение о комиссии по охране труда;
  • содействует работе комиссии по охране труда;
  • организует проведение специальной оценки условий труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • организует расследование аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», принимает меры по устранению их причин, предупреждению и профилактике;
  • приостанавливает работы в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в случаях, установленных требованиями охраны труда;
  • отстраняет от работы (не допускает к работе, исполнению должностных обязанностей) лиц в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • отстраняет от работы (не допускает к работе, исполнению должностных обязанностей) лиц в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», нарушающих служебную (трудовую) дисциплину, правила и инструкции по охране труда;
  • обеспечивает включение в должностные инструкции работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» обязанностей по охране труда и ответственности за их нарушение;
  • организует принятие мер по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
  • утверждает инструкции по охране труда для работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
  • допускает к самостоятельной работе в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • создает комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
  1. Полномочия работников:
  • соблюдают требования охраны труда в рамках выполнения своих трудовых (служебных) функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил служебного распорядка, а также соблюдают трудовую дисциплину;
  • проходят обучение по охране труда, а также по оказанию первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев;
  • участвуют в осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда;
  • содержат в порядке свое рабочее (служебное) место;
  • перед началом рабочего дня проводят осмотр своего рабочего (служебного) места;
  • следят за исправностью оборудования на своем рабочем (служебном) месте;
  • о выявленных при осмотре своего рабочего (служебного) места недостатках докладывают своему непосредственному руководителю и действуют по его указанию;
  • извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), или иных лиц;
  • при возникновении аварий действуют в соответствии с ранее утвержденным порядком действий в случае их возникновения;
  • принимают меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
  • правильно применяют средства индивидуальной защиты (выданные в соответствии с нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты) и коллективной защиты;
  • проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (диспансеризацию), другие обязательные медицинские осмотры (в соответствии со списком контингентов работников, подлежащих обязательным предварительным при приеме на работу и периодическим медицинским осмотрам; списком работников, подлежащих обязательным психиатрическим освидетельствованиям, списком работников, подлежащих предрейсовым (послерейсовым) осмотрам), а также проходят внеочередные медицинские осмотры по направлению в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
  1. Функции комиссии по охране труда:
  • проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах в структурных подразделениях Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • рассмотрение предложений работников, первичной профсоюзной организации для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
  • информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих (служебных) местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда.

Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда

 

  1. С целью организации процедуры подготовки по охране труда работников в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» устанавливаются (вводятся в действие):
  • перечень должностей (профессий) работников, проходящих обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда;
  • перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ;
  • программы первичного инструктажа на рабочем месте;
  • перечень должностей (профессий) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях, за проведение стажировки по охране труда (при необходимости);
  • перечень должностей (профессий) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте (в случае необходимости);
  • программы инструктажей по охране труда;
  • состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда, создаваемой в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций”;
  • перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
  • порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим на производстве;
  • порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
  • порядок организации и проведения обучения по охране труда;
  • порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте и подготовки по охране труда (при необходимости).
  1. В ходе организации процедуры обучения работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, служебных обязанностей, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих обязанностей.
  2. С целью организации процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда:
  • создается комиссия по проведению специальной оценки условий труда, определяются права, обязанности и ответственность ее членов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”;
  • определяется порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
  • определяется порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
  • определяется порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
  • определяется порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
  1. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области устанавливается (определяется) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
  • выявление опасностей;
  • оценка уровней профессиональных рисков;
  • снижение уровней профессиональных рисков.
  1. Оценку профессиональных рисков осуществляет комиссия по охране труда, используя результаты специальной оценки условий труда, с целью разработки мероприятий по предупреждению возможных опасностей и снижению профессионального риска и планирования работ по улучшению условий труда работников.
  2. Основным процессом в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» являются административно-управленческая деятельность сотрудников, в том числе с применением персональных компьютеров и оргтехники; учитывается также необходимость посещения в рабочих, служебных целях иных организаций, объектов в зависимости от должностных обязанностей, с использованием транспорта либо без него.
  3. Основными опасностями (рисками) в данных процессах являются (градация по вероятности и значимости возможных негативных последствий):
  4. механические опасности:
  • опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, а также при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам (на поверхностях одного уровня, а также на лестничных маршах);
  • опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами;
  • опасность травмирования снегом и (или) льдом, упавшим с крыш зданий и сооружений (при входе в служебное здание, выходе из него и перемещении рядом с ним, а также при перемещении по улицам населенных пунктов при выполнении должностных обязанностей);
  • опасность удара;
  • опасность раздавливания, в том числе из-за наезда транспортного средства;
  1. электрические опасности:
  • опасность поражения током вследствие прямого контакта с поврежденной электропроводкой удлинителей, сетевых фильтров, шнуров питания офисного и прочего оборудования, находящейся под напряжением, с неисправными электрическими выключателями и розетками;
  • опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
  • опасность поражения при прямом попадании молнии; – опасность косвенного поражения молнией;
  1. термические опасности:
  • опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;
  • опасность ожога от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих высокую температуру;
  • опасность ожога от воздействия открытого пламени;
  • опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
  • опасность теплового удара от воздействия окружающих поверхностей оборудования, имеющих высокую температуру;
  • опасность теплового удара при длительном нахождении вблизи открытого пламени;
  • опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха;
  • ожог роговицы глаза;
  • опасность от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих низкую температуру;
  1. опасности, связанные с воздействием микроклимата на рабочих местах и на открытом воздухе при выполнении должностных обязанностей:
  • опасность воздействия пониженных температур воздуха;
  • опасность воздействия повышенных температур воздуха;
  1. опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
  • опасность из-за возможного контакта с лицами, являющимися носителями, переносчиками патогенных микроорганизмов (включая COVID-19);
  • опасности из-за укуса переносчиков инфекций (клещи) при выполнении должностных обязанностей;
  1. опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
  • опасность, связанная с перемещением груза вручную;
  • опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
  • опасность психических нагрузок, стрессов;
  1. опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
  • опасность от электромагнитных излучений;
  1. опасности, связанные с организационными недостатками:
  • опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;
  • опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии, пожара;
  • опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
  • опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;
  1. опасности пожара:
  • опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
  • опасность воздействия открытого пламени;
  • опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
  • опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
  • опасность воздействия огнетушащих веществ;
  1. опасности транспорта:
  • опасность наезда на человека;
  • опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия.
  1. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учетом следующего:
  • управление профессиональными рисками осуществляется с учетом деятельности Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
  • тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
  • все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
  • процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
  • эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
  1. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
  • исключение опасной работы;
  • замена опасной работы менее опасной;
  • реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
  • реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников.
  1. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» устанавливаются формы такого информирования и порядок их осуществления. Информирование может осуществляться в форме:
  • включения соответствующих положений в трудовой договор работника, служебный контракт муниципального служащего;
  • ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
  • размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих (служебных) местах;
  • использование локальной информационной сети;
  • использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
  1. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяются мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
  • обеспечение рационального использования рабочего времени;
  • обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
  • поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
  1. С целью организации проведения подрядных работ на территории Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» или снабжения безопасной продукцией, устанавливается (определяется) порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией.
  2. При установлении порядка обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией используется следующий набор возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», включая требования охраны труда:
  • оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества;
  • эффективная связь и координация с уровнями управления в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» до начала работы;
  • информирование работников подрядчика или исполнителя об условиях труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», имеющихся опасностях;
  • подготовка по охране труда работников подрядчика или исполнителя с учетом специфики деятельности Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • контроль выполнения подрядчиком или исполнителем требований Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
  1. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяются:
  • порядок диспансеризации работников и их перечень;
  • порядок осуществления как обязательных, так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комитета (комиссии) по охране труда) обязательных медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников;
  • перечень работников, которые подлежат обязательным медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям.
  1. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяются:
  • порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
  • порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;
  • перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

Раздел VI. Планирование мероприятий по реализации процедур в области охраны труда

 

  1. В целях эффективного проведения процедур, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, Главой Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» утверждается план мероприятий по реализации процедур в области охраны труда.
  2. В плане мероприятий по реализации процедур отражаются:
  • результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
  • ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
  • сроки реализации каждого мероприятия, проводимого при реализации процедур;
  • ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.
  1. Обеспечение подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур осуществляется Комиссией по охране труда.

Раздел VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур в области охраны труда

 

  1. С целью организации контроля функционирования СУОТ Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» осуществляются следующие мероприятия:
  • оценка соответствия состояния охраны труда требованиям охраны труда;
  • получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
  • получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
  1. Контроль за функционированием СУОТ включает в себя:
  • контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, материалов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
  • контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, обучение по охране труда;
  • учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, планов мероприятий по охране труда, подлежащих выполнению, внедрения нового оборудования;
  • контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
  1. Проведение регулярных проверок предполагает оперативный контроль, целевые проверки, внеплановые проверки, комплексные проверки.
  2. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления, вводится трехступенчатая форма контроля функционирования СУОТ:
  • I ступень контроля – структурные подразделения Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
  • II ступень контроля – Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» в целом.
  1. Целевые проверки проводятся комиссией по охране труда. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, установленных сроков устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
  2. Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых и комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами.
  3. В случае выявления грубых нарушений комиссия по охране труда готовит проект распоряжения о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.
  4. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость принятия мер по предотвращению аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
  5. Работники Администрации комиссией по охране труда обязаны обращать внимание на ведение работ, служебной деятельности в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда.
  6. Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда.

Раздел VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ

 

  1. Планирование улучшения функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда осуществляется в соответствии с результатами контроля функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда и мониторинга реализации процедур в Администрации комиссией по охране труда, с учетом результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
  2. При планировании улучшения функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда проводится анализ эффективности функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда, предусматривающий оценку следующих показателей:
  • степень достижения целей Администрации комиссией по охране труда в области охраны труда;
  • эффективность действий по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда;
  • необходимость изменения СУОТ Администрации комиссией по охране труда, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей в области охраны труда.
  1. Обеспечение планирования улучшения функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда ежегодно осуществляется комиссией по охране труда и оформляется в форме плана, утверждаемого Главой Администрации комиссией по охране труда.
  2. Совершенствование СУОТ осуществляют путем принятия управляющих и корректирующих воздействий на соответствующие элементы СУОТ.
  3. Мероприятия по совершенствованию СУОТ и ее соответствующих элементов должны учитывать:
  • основные цели по охране труда;
  • результаты выявленных опасностей и оценки профессиональных рисков;
  • результаты расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выявленных случаев ухудшения здоровья, болезней и других происшествий, связанных с производственной деятельностью;
  • результаты контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти;
  • результаты внутренних проверок, наблюдения, анализа, учета условий и охраны труда;
  • результаты анализа эффективности функционирования СУОТ членами комиссии по охране труда;
  • предложения по совершенствованию, поступающие от работников, включая членов комиссии по охране труда;
  • изменения в законодательных и нормативных правовых актах по охране труда;
  • новую информацию по улучшению условий охраны труда и передовой опыт в области охраны труда других организаций.
  1. По результатам анализа эффективности СУОТ комиссией по охране труда принимаются решения, направленные на ее совершенствование, которые оформляют протоколом комиссии по охране труда, а при необходимости распоряжением Администрации комиссией по охране труда.

Раздел IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи

 

  1. Расследования возникновения и первопричин инцидентов, несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлены на выявление любых недостатков в СУОТ и должны быть документально оформлены.
  2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьями 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 “Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях”.
  3. Результаты расследований доводят до сведения комиссии по охране труда для подготовки соответствующих рекомендаций с целью выполнения корректирующих действий и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию СУОТ.
  4. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Администрации комиссией по охране труда разрабатываются порядок выявления потенциально возможных аварий и порядок действий в случае их возникновения в соответствии с требованиями, установленными пунктами 61 и 62 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н “Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда”.

При установлении порядка действий при возникновении аварии в Администрации комиссией по охране труда учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

  1. защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
  2. возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
  3. невозобновление работы в условиях аварии;
  4. предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
  5. оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
  6. подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

Раздел X. Управление документами СУОТ

 

  1. С целью организации управления документами СУОТ устанавливаются (определяются) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие функционирование СУОТ.
  2. Лица, ответственные за разработку документов СУОТ, определяются распоряжением Администрации комиссией по охране труда. Также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
  3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
  • акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
  • журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
  • результаты контроля функционирования СУОТ.
  1. Документация СУОТ включает:
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор;
  • распоряжение Администрации комиссией по охране труда об ответственных лицах за охрану труда;
  • распоряжение Администрации комиссией по охране труда о создании комиссии по охране труда;
  • распоряжение Администрации комиссией по охране труда о создании комиссии по проверке знаний по охране труда работников;
  • распоряжение Администрации комиссией по охране труда о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • распоряжение Администрации комиссией по охране труда об утверждении перечня должностей работников, проходящих обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда;
  • распоряжение Администрации комиссией по охране труда об утверждении перечня должностей (профессий) работников, проходящих обучение по охране труда непосредственно в Администрации комиссией по охране труда;
  • отчет о проведении специальной оценки условий труда;
  • протоколы заседания комиссии по проверке знаний по охране труда работников;
  • протоколы заседания комиссии по охране труда;
  • протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
  • план мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • инструкции по охране труда;
  • журнал учета инструкций по охране труда;
  • журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
  • программа вводного инструктажа по охране труда;
  • программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
  • программы обучения по охране труда;
  • журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
  • журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
  • журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
  • журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
  • перечень должностей муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации (в соответствии с пп. 4 п. 1 пункта 13 федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н);
  • перечень должностей работников, занятых на работе с вредными условиями труда, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности, профессии (п.2.2.2 Порядка, утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29;
  • копии направлений на обязательный медицинский осмотр, выданных лицам, поступающим на работу в Администрацию комиссией по охране труда (п.8 и 9 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н);
  • заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра работников (п.15-17 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н);
  • заключительные акты по результатам периодических медицинских осмотров работников (п.45-47 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н); (для муниципальных служащих – по итогам диспансеризации: “Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению”, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н);
  • списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (п.20 -21, 23 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н);
  • списки работников, подлежащих обязательным психиатрическим освидетельствованиям (ч.7 ст. 213 ТК РФ);
  • списки работников, подлежащих предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам (ст. 23 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н);
  • нормы бесплатной выдачи работникам СИЗ, с перечнем выдаваемых СИЗ по каждой профессии, должности или виду выполняемых работ (п.4, 5, 6 Межотраслевых правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н);
  • личные карточки учета выдачи работникам (п.13 Межотраслевых правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н) (примечание: на выдаваемые работникам СИЗ необходимо обеспечить наличие в учреждении копии сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности) (примечание: в соответствии с установленными сроками работодатель обеспечивает испытание и проверку исправности средств индивидуальной защиты от поражения электрическим током; после проверки исправности на СИЗ должна быть поставлена отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания;
  • перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств (п.13 стандарта безопасности труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н);
  • личные карточки учета выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (п.24 Стандарта безопасности труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 3 1122н) (примечание: на выдаваемые работникам смывающие и (или) обезвреживающие средства необходимо обеспечить наличие в учреждении копии сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых средств государственным нормативным требованиям).