Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2019 года № 320
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда, администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению.
- Ответственному за охрану труда ознакомить всех работников администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области с настоящим постановлением.
- Настоящее постановление вступает на следующий день после его официального опубликования.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и на сайте «Леноблинформ».
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.И. Казарян
Исп. Сайботалова И.В.
Тел. 8 (81375) 61-264
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
от 26.12.2019 года № 320
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) В АДМИНИСТРАЦИИ МО «УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. Общие положения
- Настоящее Положение о системе управления охраной труда (профессиональной служебной деятельности) (далее по тексту – управление охраной труда, охрана труда, труд) в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано на основании статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н “Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда”, с учетом межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 “Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования”, национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 “Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию”.
- Положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда, определяет порядок и структуру управления охраной труда, служит правовой и организационно-методической основой формирования нормативных документов в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
Действие Положения распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», на работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее по тексту – работники).
Раздел II. Политика Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда
- Обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой (служебной) деятельности, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контроль и управление профессиональными рисками являются основными приоритетами и важнейшими условиями деятельности Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда. Основными принципами организации системы управления охраной труда (далее – СУОТ) Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
- гарантии прав работников на охрану труда;
- профилактика и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области в сфере охраны труда, а также программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и иных требований;
- планирование мероприятий по охране труда;
- неукоснительное исполнение требований охраны труда Администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» работниками, ответственность за нарушение указанных требований;
- непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ. Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» гарантирует обеспечение политики в области охраны труда всеми доступными ресурсами в рамках функционирования системы управления охраной труда.
Раздел III. Цели Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда
- Для реализации политики Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в области охраны труда определены основные цели:
- организация и функционирование СУОТ Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- создание работникам условий, обеспечивающих исполнение ими трудовых(должностных) обязанностей, в том числе предоставление рабочих (служебных) мест, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
- организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
- организация профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний и несчастных случаев.
- Для достижения цели, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» обеспечивается:
- принятие локальных нормативных актов по вопросам организации и функционирования СУОТ;
- наличие и актуализация комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности, локальных нормативных актов по охране труда, организация доступа к ним работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- разработка инструкций по охране труда для работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- создание Комиссии по охране труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Комиссия по охране труда);
- планирование организации работы по управлению профессиональными рисками;
- организация подготовки работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» по охране труда;
- учет и анализ аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- включение в проекты должностных инструкций обязанностей по охране труда.
- Для достижения цели, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» реализуются следующие процедуры:
- обеспечение оптимального режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- организация и проведение специальной оценки условий труда;
- контроль состояния рабочих (служебных) мест работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- организация работ по созданию безопасных условий труда (службы), соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, нормам, правилам и инструкциям по охране труда;
- ознакомление работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» с требованиями охраны труда.
- Для достижения цели, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» реализуются следующие процедуры:
- мониторинг соблюдения режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем (служебном) месте и проверки знания требований охраны труда;
- организация контроля состояния условий труда на рабочих (служебных) местах, а также правильности применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
- организация и проведение проверок состояния охраны труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- Для достижения цели, указанной в подпункте 4 пункта 4 настоящего положения, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» реализуются следующие процедуры:
- формирование внутренней мотивации работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» на безопасную трудовую деятельность;
- формирование профессиональной компетенции работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» путем обучения приемам безопасной трудовой деятельности;
- контроль за соблюдением служебной и трудовой дисциплины в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- информирование работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» об условиях труда на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых гарантиях и полагающихся компенсациях;
- выявление опасностей, оценка профессиональных рисков и управление ими;
- обеспечение безопасного проведения подрядных работ на территории Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» или снабжения безопасной продукцией;
- обеспечение проведения диспансеризации, обязательных медицинских осмотров работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
Раздел IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в области охраны труда между должностными лицами)
- С учетом структуры Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» управление охраной труда осуществляется:
- на уровне структурных подразделений;
- на уровне Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в целом.
Управление охраной труда на уровне структурных подразделений, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляют руководители структурных подразделений Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
Управление охраной труда на уровне Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в целом, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет Глава Администрации во взаимодействии с комиссией по охране труда.
- Полномочия руководителей структурных подразделений Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» при осуществлении управления охраной труда:
- обеспечивают в структурных подразделениях условия труда, соответствующие требованиям охраны труда;
- участвуют в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурных подразделениях;
- обеспечивают функционирование СУОТ в структурных подразделениях;
- содействуют работе комиссии по охране труда Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- участвуют в организации проведения специальной оценки условий труда в структурных подразделениях;
- при несчастных случаях, происшедших в структурных подразделениях принимают меры по оказанию первой помощи, вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию, сообщают о происшедшем вышестоящему руководителю;
- включают в проекты должностных инструкций работников структурных подразделений обязанности по охране труда и ответственность за их нарушение.
- несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда.
- участвуют в принятии мер по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников структурных подразделений, в том числе мер по оказанию пострадавшим первой помощи;
- разрабатывают инструкции по охране труда для работников структурных подразделений;
- способствуют проведению обучения по охране труда работников структурных подразделений;
- обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- осуществляют наличие в общедоступных местах структурных подразделений документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников;
- осуществляют информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков;
- участвуют в организации управления профессиональными рисками;
- проводят первичные, повторные, внеплановые, целевые инструктажи на рабочем (служебном) месте работников;
- контролируют соблюдение работниками структурных подразделений требований охраны труда;
- принимают меры к недопущению к работе работников, не прошедших в установленные сроки обязательный медицинский осмотр в соответствии со списком контингента работников, подлежащих прохождению предварительного (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
- Полномочия Главы Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» при осуществлении управления охраной труда:
- гарантирует и обеспечивает права работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- организует проведение контроля за состоянием условий и охраны труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- обеспечивает создание комиссии по охране труда Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» и утверждения положение о комиссии по охране труда;
- содействует работе комиссии по охране труда;
- организует проведение специальной оценки условий труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- организует расследование аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», принимает меры по устранению их причин, предупреждению и профилактике;
- приостанавливает работы в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- отстраняет от работы (не допускает к работе, исполнению должностных обязанностей) лиц в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
- отстраняет от работы (не допускает к работе, исполнению должностных обязанностей) лиц в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», нарушающих служебную (трудовую) дисциплину, правила и инструкции по охране труда;
- обеспечивает включение в должностные инструкции работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» обязанностей по охране труда и ответственности за их нарушение;
- организует принятие мер по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- утверждает инструкции по охране труда для работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
- допускает к самостоятельной работе в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- создает комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Полномочия работников:
- соблюдают требования охраны труда в рамках выполнения своих трудовых (служебных) функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил служебного распорядка, а также соблюдают трудовую дисциплину;
- проходят обучение по охране труда, а также по оказанию первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев;
- участвуют в осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда;
- содержат в порядке свое рабочее (служебное) место;
- перед началом рабочего дня проводят осмотр своего рабочего (служебного) места;
- следят за исправностью оборудования на своем рабочем (служебном) месте;
- о выявленных при осмотре своего рабочего (служебного) места недостатках докладывают своему непосредственному руководителю и действуют по его указанию;
- извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), или иных лиц;
- при возникновении аварий действуют в соответствии с ранее утвержденным порядком действий в случае их возникновения;
- принимают меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- правильно применяют средства индивидуальной защиты (выданные в соответствии с нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты) и коллективной защиты;
- проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (диспансеризацию), другие обязательные медицинские осмотры (в соответствии со списком контингентов работников, подлежащих обязательным предварительным при приеме на работу и периодическим медицинским осмотрам; списком работников, подлежащих обязательным психиатрическим освидетельствованиям, списком работников, подлежащих предрейсовым (послерейсовым) осмотрам), а также проходят внеочередные медицинские осмотры по направлению в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
- Функции комиссии по охране труда:
- проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах в структурных подразделениях Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- рассмотрение предложений работников, первичной профсоюзной организации для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
- информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
- информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих (служебных) местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;
- участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда.
Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
- С целью организации процедуры подготовки по охране труда работников в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» устанавливаются (вводятся в действие):
- перечень должностей (профессий) работников, проходящих обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда;
- перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ;
- программы первичного инструктажа на рабочем месте;
- перечень должностей (профессий) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях, за проведение стажировки по охране труда (при необходимости);
- перечень должностей (профессий) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте (в случае необходимости);
- программы инструктажей по охране труда;
- состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда, создаваемой в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций”;
- перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим на производстве;
- порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
- порядок организации и проведения обучения по охране труда;
- порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте и подготовки по охране труда (при необходимости).
- В ходе организации процедуры обучения работников по охране труда учитывается необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, служебных обязанностей, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих обязанностей.
- С целью организации процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда:
- создается комиссия по проведению специальной оценки условий труда, определяются права, обязанности и ответственность ее членов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”;
- определяется порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
- определяется порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
- определяется порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
- определяется порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
- С целью организации процедуры управления профессиональными рисками в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области устанавливается (определяется) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
- выявление опасностей;
- оценка уровней профессиональных рисков;
- снижение уровней профессиональных рисков.
- Оценку профессиональных рисков осуществляет комиссия по охране труда, используя результаты специальной оценки условий труда, с целью разработки мероприятий по предупреждению возможных опасностей и снижению профессионального риска и планирования работ по улучшению условий труда работников.
- Основным процессом в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» являются административно-управленческая деятельность сотрудников, в том числе с применением персональных компьютеров и оргтехники; учитывается также необходимость посещения в рабочих, служебных целях иных организаций, объектов в зависимости от должностных обязанностей, с использованием транспорта либо без него.
- Основными опасностями (рисками) в данных процессах являются (градация по вероятности и значимости возможных негативных последствий):
- механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, а также при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам (на поверхностях одного уровня, а также на лестничных маршах);
- опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами;
- опасность травмирования снегом и (или) льдом, упавшим с крыш зданий и сооружений (при входе в служебное здание, выходе из него и перемещении рядом с ним, а также при перемещении по улицам населенных пунктов при выполнении должностных обязанностей);
- опасность удара;
- опасность раздавливания, в том числе из-за наезда транспортного средства;
- электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие прямого контакта с поврежденной электропроводкой удлинителей, сетевых фильтров, шнуров питания офисного и прочего оборудования, находящейся под напряжением, с неисправными электрическими выключателями и розетками;
- опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
- опасность поражения при прямом попадании молнии; – опасность косвенного поражения молнией;
- термические опасности:
- опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;
- опасность ожога от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих высокую температуру;
- опасность ожога от воздействия открытого пламени;
- опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
- опасность теплового удара от воздействия окружающих поверхностей оборудования, имеющих высокую температуру;
- опасность теплового удара при длительном нахождении вблизи открытого пламени;
- опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха;
- ожог роговицы глаза;
- опасность от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих низкую температуру;
- опасности, связанные с воздействием микроклимата на рабочих местах и на открытом воздухе при выполнении должностных обязанностей:
- опасность воздействия пониженных температур воздуха;
- опасность воздействия повышенных температур воздуха;
- опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
- опасность из-за возможного контакта с лицами, являющимися носителями, переносчиками патогенных микроорганизмов (включая COVID-19);
- опасности из-за укуса переносчиков инфекций (клещи) при выполнении должностных обязанностей;
- опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
- опасность, связанная с перемещением груза вручную;
- опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
- опасность психических нагрузок, стрессов;
- опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
- опасность от электромагнитных излучений;
- опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии, пожара;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;
- опасности пожара:
- опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
- опасность воздействия открытого пламени;
- опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
- опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
- опасность воздействия огнетушащих веществ;
- опасности транспорта:
- опасность наезда на человека;
- опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия.
- Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учетом следующего:
- управление профессиональными рисками осуществляется с учетом деятельности Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
- тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
- все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
- процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
- эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
- К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
- исключение опасной работы;
- замена опасной работы менее опасной;
- реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
- реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников.
- С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» устанавливаются формы такого информирования и порядок их осуществления. Информирование может осуществляться в форме:
- включения соответствующих положений в трудовой договор работника, служебный контракт муниципального служащего;
- ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
- размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих (служебных) местах;
- использование локальной информационной сети;
- использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
- размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
- С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяются мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
- обеспечение рационального использования рабочего времени;
- обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
- поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
- С целью организации проведения подрядных работ на территории Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» или снабжения безопасной продукцией, устанавливается (определяется) порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией.
- При установлении порядка обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией используется следующий набор возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», включая требования охраны труда:
- оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества;
- эффективная связь и координация с уровнями управления в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» до начала работы;
- информирование работников подрядчика или исполнителя об условиях труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», имеющихся опасностях;
- подготовка по охране труда работников подрядчика или исполнителя с учетом специфики деятельности Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- контроль выполнения подрядчиком или исполнителем требований Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников, в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяются:
- порядок диспансеризации работников и их перечень;
- порядок осуществления как обязательных, так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комитета (комиссии) по охране труда) обязательных медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников;
- перечень работников, которые подлежат обязательным медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям.
- С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяются:
- порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
- порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;
- перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
Раздел VI. Планирование мероприятий по реализации процедур в области охраны труда
- В целях эффективного проведения процедур, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, Главой Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» утверждается план мероприятий по реализации процедур в области охраны труда.
- В плане мероприятий по реализации процедур отражаются:
- результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
- ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
- сроки реализации каждого мероприятия, проводимого при реализации процедур;
- ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.
- Обеспечение подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур осуществляется Комиссией по охране труда.
Раздел VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур в области охраны труда
- С целью организации контроля функционирования СУОТ Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» осуществляются следующие мероприятия:
- оценка соответствия состояния охраны труда требованиям охраны труда;
- получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
- получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
- Контроль за функционированием СУОТ включает в себя:
- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, материалов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
- контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, обучение по охране труда;
- учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, планов мероприятий по охране труда, подлежащих выполнению, внедрения нового оборудования;
- контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
- Проведение регулярных проверок предполагает оперативный контроль, целевые проверки, внеплановые проверки, комплексные проверки.
- Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления, вводится трехступенчатая форма контроля функционирования СУОТ:
- I ступень контроля – структурные подразделения Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»;
- II ступень контроля – Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» в целом.
- Целевые проверки проводятся комиссией по охране труда. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, установленных сроков устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
- Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых и комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами.
- В случае выявления грубых нарушений комиссия по охране труда готовит проект распоряжения о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.
- В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость принятия мер по предотвращению аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
- Работники Администрации комиссией по охране труда обязаны обращать внимание на ведение работ, служебной деятельности в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда.
- Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда.
Раздел VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
- Планирование улучшения функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда осуществляется в соответствии с результатами контроля функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда и мониторинга реализации процедур в Администрации комиссией по охране труда, с учетом результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
- При планировании улучшения функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда проводится анализ эффективности функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда, предусматривающий оценку следующих показателей:
- степень достижения целей Администрации комиссией по охране труда в области охраны труда;
- эффективность действий по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда;
- необходимость изменения СУОТ Администрации комиссией по охране труда, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей в области охраны труда.
- Обеспечение планирования улучшения функционирования СУОТ Администрации комиссией по охране труда ежегодно осуществляется комиссией по охране труда и оформляется в форме плана, утверждаемого Главой Администрации комиссией по охране труда.
- Совершенствование СУОТ осуществляют путем принятия управляющих и корректирующих воздействий на соответствующие элементы СУОТ.
- Мероприятия по совершенствованию СУОТ и ее соответствующих элементов должны учитывать:
- основные цели по охране труда;
- результаты выявленных опасностей и оценки профессиональных рисков;
- результаты расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выявленных случаев ухудшения здоровья, болезней и других происшествий, связанных с производственной деятельностью;
- результаты контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти;
- результаты внутренних проверок, наблюдения, анализа, учета условий и охраны труда;
- результаты анализа эффективности функционирования СУОТ членами комиссии по охране труда;
- предложения по совершенствованию, поступающие от работников, включая членов комиссии по охране труда;
- изменения в законодательных и нормативных правовых актах по охране труда;
- новую информацию по улучшению условий охраны труда и передовой опыт в области охраны труда других организаций.
- По результатам анализа эффективности СУОТ комиссией по охране труда принимаются решения, направленные на ее совершенствование, которые оформляют протоколом комиссии по охране труда, а при необходимости распоряжением Администрации комиссией по охране труда.
Раздел IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи
- Расследования возникновения и первопричин инцидентов, несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлены на выявление любых недостатков в СУОТ и должны быть документально оформлены.
- Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьями 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 “Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях”.
- Результаты расследований доводят до сведения комиссии по охране труда для подготовки соответствующих рекомендаций с целью выполнения корректирующих действий и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию СУОТ.
- С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Администрации комиссией по охране труда разрабатываются порядок выявления потенциально возможных аварий и порядок действий в случае их возникновения в соответствии с требованиями, установленными пунктами 61 и 62 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н “Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда”.
При установлении порядка действий при возникновении аварии в Администрации комиссией по охране труда учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
- защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
- возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
- невозобновление работы в условиях аварии;
- предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
- оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
- подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.
Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
Раздел X. Управление документами СУОТ
- С целью организации управления документами СУОТ устанавливаются (определяются) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие функционирование СУОТ.
- Лица, ответственные за разработку документов СУОТ, определяются распоряжением Администрации комиссией по охране труда. Также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
- В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
- акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
- журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
- результаты контроля функционирования СУОТ.
- Документация СУОТ включает:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- распоряжение Администрации комиссией по охране труда об ответственных лицах за охрану труда;
- распоряжение Администрации комиссией по охране труда о создании комиссии по охране труда;
- распоряжение Администрации комиссией по охране труда о создании комиссии по проверке знаний по охране труда работников;
- распоряжение Администрации комиссией по охране труда о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- распоряжение Администрации комиссией по охране труда об утверждении перечня должностей работников, проходящих обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда;
- распоряжение Администрации комиссией по охране труда об утверждении перечня должностей (профессий) работников, проходящих обучение по охране труда непосредственно в Администрации комиссией по охране труда;
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- протоколы заседания комиссии по проверке знаний по охране труда работников;
- протоколы заседания комиссии по охране труда;
- протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
- план мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- инструкции по охране труда;
- журнал учета инструкций по охране труда;
- журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
- программа вводного инструктажа по охране труда;
- программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
- программы обучения по охране труда;
- журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
- журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
- журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
- перечень должностей муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации (в соответствии с пп. 4 п. 1 пункта 13 федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н);
- перечень должностей работников, занятых на работе с вредными условиями труда, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности, профессии (п.2.2.2 Порядка, утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29;
- копии направлений на обязательный медицинский осмотр, выданных лицам, поступающим на работу в Администрацию комиссией по охране труда (п.8 и 9 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н);
- заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра работников (п.15-17 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н);
- заключительные акты по результатам периодических медицинских осмотров работников (п.45-47 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н); (для муниципальных служащих – по итогам диспансеризации: “Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению”, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н);
- списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (п.20 -21, 23 Порядка, утв. Минздравом России от 28.01.2021 № 29н);
- списки работников, подлежащих обязательным психиатрическим освидетельствованиям (ч.7 ст. 213 ТК РФ);
- списки работников, подлежащих предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам (ст. 23 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н);
- нормы бесплатной выдачи работникам СИЗ, с перечнем выдаваемых СИЗ по каждой профессии, должности или виду выполняемых работ (п.4, 5, 6 Межотраслевых правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н);
- личные карточки учета выдачи работникам (п.13 Межотраслевых правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н) (примечание: на выдаваемые работникам СИЗ необходимо обеспечить наличие в учреждении копии сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности) (примечание: в соответствии с установленными сроками работодатель обеспечивает испытание и проверку исправности средств индивидуальной защиты от поражения электрическим током; после проверки исправности на СИЗ должна быть поставлена отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания;
- перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств (п.13 стандарта безопасности труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н);
- личные карточки учета выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (п.24 Стандарта безопасности труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 3 1122н) (примечание: на выдаваемые работникам смывающие и (или) обезвреживающие средства необходимо обеспечить наличие в учреждении копии сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых средств государственным нормативным требованиям).