ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки

отчета  об исполнении бюджета муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»

за 2016 год

 

 

 

14 апреля 2017 года                                                                                       г.Кингисепп

 

Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее по тексту – Контрольно-счётная палата) по результатам внешней проверки   годового отчёта об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год  подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов поселения от 07.09.2012г. №249 (с изменениями).

Основанием для проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год является Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.01.2015г. №6; План проведения Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» контрольных и аналитических мероприятий в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2017 год

Отчет об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н (с учетом изменений и дополнений) в установленный срок и в полном объёме.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета представляет собой систему действий по проверке  состава, полноты годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности, анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств.

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

Органы местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение» осуществляют свою деятельность на основании Конституции РФ,  Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава МО «Усть-Лужское сельское поселение».

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета поселения осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Ведение бюджетного учета осуществлялось на основании бюджетного законодательства РФ, нормативных правовых актов по бюджетному учету и отчетности РФ, субъекта РФ и органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение».

 

 

  1. Анализ исполнения основных характеристик бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» в отчётном финансовом году

 

Исполнение бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» в 2016 году осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов от 21.12.2015г. №81 о бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год (с изменениями и дополнениями) и муниципальными нормативно-правовыми актами, принятыми во исполнение указанного решения.

 

Основные характеристики бюджета за 2016 год

Таблица 1  (тыс.руб.)

Наименование Решение о бюджете на 2016 год (первоначальное) Решение о бюджете на 2016 год (с изменениями и дополнениями) Уточненный план по состоянию на 01.01.2017г. Исполнение по состоянию на 01.01.2017г. % исполнения к уточненным показателям
Доходы 24 966,9 35 486,2 40 049,9 39 605,1 98,9
Расходы 27 072,9 37 592,2 42 155,9 30 733,2 72,9
Дефицит (-), профицит (+) -2 106,0 -2 106,0 -2 106,0 +8 871,9 x

 

Первоначальный бюджет на 2016 год утвержден: по доходам – в сумме 24 966,9тыс.руб., расходам – в сумме 27 072,9тыс.руб., с дефицитом бюджета в размере 2 106,0тыс.руб.

В результате внесенных в течение отчетного периода изменений, уточненный бюджет на 2016 год составил: по доходам – 40 049,9тыс.руб., расходам – 42 155,9тыс.руб., с дефицитом бюджета в размере 2 106,0тыс.руб. Плановые показатели доходной части бюджета в целом увеличились на 15083,0тыс.руб., расходной части бюджета на 15083,0тыс.руб.

 

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2016 год бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» исполнен:

– по доходам (с учетом возвратов остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) – в сумме 39605,1тыс.руб. или 98,8%;

– по расходам – в сумме 30733,2тыс.руб. или 72,9%;

– с профицитом бюджета – в сумме 8871,9тыс.руб.

 

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение». Анализ недоимки по платежам в бюджет

 

При плановых показателях в сумме 40049,9тыс.руб., исполнение доходной части бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год  составило 39605,1тыс.руб. или 98,9%.

 

Анализ исполнения собственных доходов за 2016 год

 Таблица 2  (тыс.руб.)

 

Наименование

доходов

Первоначально утверждено

в бюджете

на 2016

год

Уточненный план по состоянию на 01.01.2017г. Исполнено

за 2016

год

Отклонение  

%

Исполнения

(гр.4/гр.3*100%)

от первонач.

утвержд.

(гр.4-гр.2)

от плановой суммы с учетом изменений

(гр.4-гр.3)

1 2 3 4 5 6 7
Собственные доходы, всего из них: 23026,3 24613,5 29932,2 +6905,9 +5318,7 121,6
налоговые доходы 14890,0 18700,0 23894,7 +9004,7 +5194,7 127,8
неналоговые доходы 3650,0 1427,2 1551,2 -2098,8 +124,0 108,7
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4486,3 4486,3 4486,3 100

 

План поступлений собственных доходов исполнен на 121,6%. В бюджет поселения дополнительно поступило доходов на сумму 5318,7тыс.руб. (в основном за счет поступления налоговых доходов).

 

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета

 МО «Усть-Лужское сельское поселение» за период 2014-2016 годов

Таблица 3  (тыс.руб.)

Источники доходов Исполнено

за 2014г.

Исполнено

за 2015г.

2016 год
Уточненный план Исполнено

 

Откло-

нение от плана

%

Исполне

ния

Налоговые доходы- всего 13829,4 14168,5 18700,0 23894,7 +5194,7 127,8
Налог на доходы физ. лиц 11291,5 8986,4 13079,5 18052,0 +4972,5 138,0
Единый сельхозналог -29,5
Земельный налог 1539,4 2235,5 3110,0 3152,0 +42,0 101,4
Налог на имущество физических лиц 280,2 373,4 220,0 266,3 +46,3 121,0
Транспортный налог 721,5 825,4
Госпошлина 28,2 37,3 23,5 23,9 +0,4 101,7
Задолжен. И перерасчеты по отменен. Налогам и сборам (земельный налог по обязат., возникшим до 01.01.2006г.) -1,9
Акцизы на нефтепродукты 1710,5 2267,0 2400,5 +133,5 105,9
Неналоговые доходы – всего 9939,8 1786,9 1427,2 1551,2 +124,0 108,7
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 6556,4
Доходы от использования

имущества, находящегося в собственности поселений (аренда муниципального имущества)

986,2 863,3 1180,0 1300,8 +120,8 110,2
Доходы от продажи земельных участков, находящихся муниципальной собственности 409,7
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 94,5 27,9 247,1 243,6 -3,5 98,6
Доходы от реализации иного имущества, находящегося собственности поселений  

 

436,0

 

52,4

Прочие неналоговые 1444,6 675,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 12,4 168,3 6,8 +6,8
1.      Налоговые и неналоговые доходы – итого: 23769,2 15955,4 20127,1 25445,9 +5318,8 126,4
2.      Безвозмездные поступления из вышестоящих уровней бюджета – итого, из них: 11801,7 10384,8 19922,8 14159,2 -5763,6 71,1
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения 4486,3 4486,3 100
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 154,4 28,1 158,2
3.      Всего доходов 35570,9 26340,2 40049,9 39605,1 -444,8 98,9

 

 

Доходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 98,9%. В бюджет недопоступило доходов на 444,8тыс.руб.

План поступлений по «Налоговым доходам» за 2016 год выполнен на 127,8%, в бюджет поселения дополнительно поступило доходов в сумме 5194,7тыс.руб. За 2016 год перевыполнены все плановые показатели налоговых доходов. Значительно перевыполнен план поступлений по доходам от уплаты налога на доходы физических лиц (исполнение 138%) – в бюджет поселения дополнительно поступило доходов на 4972,5тыс.руб., что обусловлено регистрацией на территории поселения новых предприятий-плательщиков НДФЛ, а также поступлением в декабре 2016 года разового платежа от индивидуального предпринимателя. Перевыполнение в 2016 году плановых поступлений прочих неналоговых доходов обусловлено:

– от уплаты акцизов на нефтепродукты на 133,5тыс.руб – повышением акцизов на нефтепродукты;

– от уплаты земельного  налога на 42,0тыс.руб. и налога на имущество физических лиц на 46,3тыс.руб. – погашением задолженности прошлых лет.

План поступлений по «Неналоговым доходам» за 2016 год исполнен на 108,7%, в бюджет поселения дополнительно поступило доходов в сумме 124,0тыс.руб. – в основном за счет перевыполнения плана по доходам от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества – на 120,0тыс.руб. (исполнение 110,2%), что обусловлено заключением новых договоров аренды объектов нежилого фонда.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджете поселения 2016 года при плане в сумме 19922,8тыс.руб., составили 14317,4тыс.руб. (без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) или 71,9% от плана, в том числе:

– дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения – 4486,3тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субвенция за счет средств областного бюджета  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 195,1тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субвенция за счет средств областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений – 467,9тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субсидия за счет средств областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также текущего и капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов –  1249,4тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субсидия бюджетам поселений на реализацию областного закона от 14.12.2012г. №95-ОЗ «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления» – 1060,3тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субсидия на реализацию областного закона от 12.05.2015г №42-ОЗ «О содействии развитию иных форм местного самоуправления  на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений» – 1141,6тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субсидия за счет средств областного бюджета на приобретение автономных источников электроснабжения для резервного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов – 1310,0тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субсидия за счет средств областного бюджета на установку теплового насоса для теплоснабжения многоквартирного дома – 2934,9тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– субсидия за счет средств областного бюджета на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам культуры в рамках реализации гос. программы «Развитие культуры в Ленинградской области» – 85,2тыс.руб. (поступило в размере 100%);

– прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам – 1386,7тыс.руб. (поступило в размере 57,1%).

В 2016 году произведен возврат неиспользованного в 2015 году остатка целевых средств областного бюджета в сумме 158,2тыс.руб.

В плановых показателях доходной части бюджета поселения на 2016 год предусмотрено поступление из областного бюджета субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сумме 4563,7тыс.руб. В связи с приостановкой строительных работ КОС субсидия в 2016 году осталась не востребована.

 

Анализ недоимки по платежам в бюджет

МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2014-2016 годы

Таблица 4 (тыс. руб.)

 

Наименование доходов

 

Недоимка по

состоянию на 01.01.2015г.

Недоимка по

состоянию на 01.01.2016г.

Недоимка по

состоянию на 01.01.2017г.

Отклонение

(+;-)

(гр.4-гр.3)

1 2 3 4 5
НДФЛ 4,3 125,2 4,2 -121,0
Налог на имущество физических лиц 173,0 130,0 155,0 +25,0
Земельный налог 298,0 358,0 448,0 +90,0
Доходы от сдачи в аренду имущества 66,3 135,2 568,0 +432,8
И Т О Г О:   541,6 748,4 1175,2 +426,8
*Справочно:        
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки  

1106,4

 

 

 

Доходы, получаемые от уплаты транспортного налога 774,0 703,0

* В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.2014г. №383-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ, с 01 января 2015 года доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, поступают в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100% (до 01.01.2015г. 50% доходов поступало в бюджеты районов, 50% в бюджеты сельских поселений).

В соответствии с Областным законом от 12.10.2015г. №87-оз «О признании утратившим силу областного закона «Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога» с 01 января 2016 года доходы от уплаты транспортного налога поступают в бюджет Ленинградской области по нормативу 100% (до 01.01.2016г. доходы от уплаты указанного налога в размере 100% поступали в бюджеты поселений).

 

Согласно данным главных администраторов доходов – ИФНС России №3 по Ленинградской области и администрации поселения, по состоянию на 01.01.2017г. в бюджете поселения значится недоимка в сумме 1175,2тыс.руб., в т.ч. по следующим доходным источникам:

– земельный налог – 448,0тыс.руб. (рост недоимки 90,0тыс.руб.);

– налог на доходы физических лиц – 4,2тыс.руб. (недоимка сократилась на 121,0тыс.руб.);

– налог на имущество физических лиц – 155тыс.руб. (рост недоимки  25,0тыс.руб.);

– арендная плата за пользование муниципальным имуществом – 568,0тыс.руб. (рост недоимки  432,8тыс.руб.).

Значительная сумма задолженности приходится на арендную плату за пользование муниципальным имуществом – 568,0тыс.руб. (48,3% от общей суммы задолженности) и земельный налог – 448,0тыс.руб. (38,1% от общей суммы задолженности).  

Согласно пояснительной записке к годовому отчету об исполнении бюджета за 2016 год (ф.0503160), в целях обеспечения и своевременного поступления платежей от арендной платы за пользование муниципальным имуществом администрацией ведется претензионная работа с должниками. Однако, исходя из проведенного анализа недоимки по платежам в бюджет, на конец отчетного периода все же наблюдается значительный рост недоимки по данному доходному источнику – в  сумме 432,8тыс.руб.

Наличие недоимки по платежам в бюджет отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования, а также на качестве исполнения полномочий, относящихся к вопросам местного значения поселения. В связи с чем, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость более жесткого администрирования платежей со стороны функциональных органов, а также необходимость усиления претензионной работы с неплательщиками.

 

  1. Исполнение расходной части бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год

 

При плановых показателях в сумме 42155,9тыс.руб., исполнение расходной части бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год  составило 30733,2тыс.руб.

Исполнение бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» по расходам в 2016 году осуществлялось путем реализации 7-ми муниципальных программ и непрограммных расходов.

Таблица 5 (тыс.руб.)

Расходы Уточненный план

на 2016 год

Исполнение

за 2016 год

% исполнения
Программные расходы 14459,3 9621,7 66,5
Непрограммные расходы 27696,6 21111,5 76,2
ИТОГО: 42155,9 30733,2 72,9

 

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год, муниципальные программы исполнены на 66,5% или в сумме 9621,7тыс.руб., непрограммные расходы на 76,2% или в сумме 21111,5тыс.руб.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» в динамике за 2014-2016 годы

Таблица 6 (тыс.руб.)

 

Наименование

подраздела

 

 

Исполнено за 2014г.

 

Исполнено за 2015г.

2016 год
Уточнен-

ный

план

Исполнено Отклонение

от плана

%

испол.

Подр.0103-«Функционирование представительных органов муниципальных образований» 458,1 626,3 411,4 411,4 100
Подр.0104-«Функционирование местных администраций» 9585,6 9546,6 10203,0 10187,4 -15,6 99,8
Подр.0107-«Обеспечение проведения выборов и референдумов» 108,8
Подр.0111- «Резервные фонды» 133,3 -133,3
Подр.0113-«Другие общегосударственные вопросы» 1986,6 2350,2 2544,8 2357,1 -187,7 92,6
Подр.0203- «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» 171,6 206,3 195,1 195,1 100
Подр.0309-«Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона» 640,7 53,6 136,2 136,2 100
Подр.0409-«Дорожное хозяйство» 5027,3 396,0 5725,5 3385,5 -2340,0 59,1
Подр.0412-«Другие вопросы в области национальной экономики» 1340,4 377,8
Подр.0501-«Жилищное хозяйство» 296,3 717,0
Подр.0502-«Коммунальное хозяйство» 130266,6 55050,6 11416,0 3140,1 -8275,9 27,5
Подр.0503-«Благоустройство» 2338,0 2391,1
Подр.0505-«Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» 36,1 6893,8 6808,8 -85,0 98,8
Подр.0801-«Культура» 2977,9 2262,2 2812,7 2429,9 -382,8 86,4
Подр.0804-«Другие вопросы в области культуры, кинематографии» 218,8 383,1 426,0 426,0 100
Подр.1001-«Пенсионное обеспечение» 708,5 779,3 1037,3 1037,3 100
Подр.1003-«Социальное обеспечение населения» 143,1 43,9 86,0 86,0 100
Подр.1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» 1601,3 558,9 134,8 132,4 -2,4 98,2
Расходы бюджета – ВСЕГО: 157905,7 75742,9 42155,9 30733,2 -11422,7 72,9

 

Расходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 72,9%. Не освоены бюджетные назначения в сумме 11422,7тыс.руб. Согласно пояснительной записке к годовому отчету об исполнении бюджета (ф.0503160), основное неисполнение бюджетных назначений обусловлено следующим:

– по подразделу 0111 «Резервные фонды» – расходы произведены на основании распоряжений администрации, исходя из потребностей, и согласно направлению денежных средств. Нераспределенный остаток резервного фонда администрации по состоянию на 01.01.2017г. составил 133,3тыс.руб.;

– по подразделу 0113 «Другие общегосударственные расходы» – в сумме 187,7тыс.руб. (исполнение 92,6%) – в результате наличия в период  январь-апрель 2016 года вакантной должности специалиста, исполняющего гос. полномочия в сфере административных правоотношений, не освоены   бюджетные назначения, предусмотренных за счет средств областного бюджета, на обеспечение деятельности специалиста (144,3тыс.руб.). Неиспользованный остаток субсидии возвращен в январе 2017 года в Комитет правоотношений и безопасности по Ленинградской области.

– по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» – в сумме 2340,0тыс.руб., (исполнение 59,1%) – в связи неблагоприятными погодными условиями, часть работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов перенесена на весну 2017 года.

– по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» – в сумме 8275,9тыс.руб. (исполнение 27,5%) – низкий процент исполнения в основном обусловлен неосвоением в полном объеме бюджетных назначений, предусмотренных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод пос.Усть-Луга. Основные работы по строительству КОС произведены в 2015 году и были выполнены подрядчиком с нарушением требований технических регламентов и проектной документации. Администрацией произведена оплата за выполненные подрядчиком с недочетами работы, тем самым нарушив требования Контракта, согласно которым, работы, выполненные подрядчиком с отклонениями от требований сметной документации, а также условий Контракта, не подлежат оплате до устранения подрядчиком недостатков (более подробно выявленные нарушения отражены в Акте проверки администрации от 11.03.2016г). Работы в 2016 году приостановлены. Приступить к выполнению следующих этапов работ возможно после устранения недочетов. В настоящее время с подрядной организацией ведутся судебные разбирательства. Контрольно-счетная палата обращает внимание, расторжение контракта, в связи с недобросовестным исполнением подрядчиком своих обязательств, приводит к неэффективным расходам бюджета в результате необходимости осуществления дополнительных расходов, связанных с охраной объекта строительства, а также к увеличению сроков строительства, и не позволяет достигнуть результативности использования бюджетных средств.

Кроме того, по данному подразделу не освоены в полном объеме бюджетные назначения, предусмотренные на оплату работ по установке теплового насоса для теплоснабжения многоквартирного дома в кв.Судоверфь (работы выполнены и оплачены в размере 30%, остаток субсидии возвращен в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области), а также на возмещение выпадающих доходов МУП «КБХ», предоставляющему населению банные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (в связи с досрочным расторжением договора).

– по подразделу 0801 «Культура» – в сумме 382,8тыс.руб. (исполнение 86,4%) – получена экономия бюджетных назначений, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера работникам культуры, а также на обеспечение деятельности учреждений культуры. Расходы произведены согласно фактической потребности.

 

  1. Анализ исполнения муниципальных программ за 2016 год

Таблица 7 (тыс.руб.)

Наименование

Муниципальной программы

Утверждено на 2016г. Исполнено Отклонение

(+,-)

%

исполнения

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» 136,2 136,2 100
«Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» 4704,7 2746,8 -1957,9 58,4
«Развитие культуры и спорта на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» 1371,3 1332,3 -39,0 97,2
«Социальная поддержка граждан МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» 86,0 86,0 100
«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» 5318,5 2862,4 -2456,1 53,8
«Развитие частей территории пос.Усть-Луга, являющегося административным центром МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» 1670,6 1288,5 -382,1 71,1
«Развитие частей территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» 1172,1 1169,6 -2,5 99,8
ВСЕГО: 14459,3 9621,7 -4837,6 66,5

 

Муниципальная программа  «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утверждена в сумме 136,2тыс.руб. Программа исполнена на 100%. В рамках реализации программы приобретены информационные знаки безопасности по ГО и ЧС, стенды и информационные таблички по ГО и ЧС, изготовлены планы эвакуации при пожаре, проведены работы по очистке пожарных водоемов, расположенных  в населенных пунктах поселения и на прилегающей к ним территории.

 

Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» утверждена в сумме 4704,7тыс.руб. Программа исполнена на 58,4% или в сумме 2746,8тыс.руб. Бюджетные ассигнования направлены на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, на текущее содержание дорог. Низкий процент исполнения, как указано выше, обусловлен тем, что часть работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных, в связи с неблагоприятными погодными условиями, перенесено на весну 2017 года.

 

Муниципальная программа «Развитие культуры и спорта на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» утверждена в сумме 1371,3тыс.руб. Исполнение по программе составило в сумме 1332,3тыс.руб., или 97,2%. Бюджетные ассигнования направлены на организацию и проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, содержание Усть-Лужского сельского Дома культуры и библиотеки. Расходы произведены исходя из фактических потребностей.

 

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» утверждена в сумме 86,0тыс.руб. Программа исполнена на 100%. Бюджетные ассигнования направлены на поддержку уровня жизни социально-незащищенных категорий граждан, граждан оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

 

Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» утверждена в сумме 5318,5тыс.руб. Программа исполнена на 53,8% или в сумме 2862,4тыс.руб. Бюджетные ассигнования направлены на компенсацию выпадающих доходов МУП «КБХ», предоставляющему населению банные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, а также на приобретение автономного источника электроснабжения для резервного электроснабжения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов Усть-Лужского сельского поселения, на установку теплового насоса для теплоснабжения многоквартирного дома в кв.Судоверфь пос.Усть-Луга. Низкий процент исполнения в основном обусловлен неосвоением в полном объеме бюджетных назначений, предусмотренных на оплату работ по установке теплового насоса для теплоснабжения многоквартирного дома в кв.Судоверфь (работы выполнены и оплачены в размере 30%), а также на возмещение выпадающих доходов МУП «КБХ», предоставляющему населению банные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (в связи с досрочным расторжением договора).

 

Муниципальная программа «Развитие частей территории пос.Усть-Луга, являющегося административным центром МО «Усть-Лужское сельское поселение», на 2016 год» утверждена в сумме 1670,6тыс.руб. Программа исполнена на 71,1% или в сумме 1288,5тыс.руб. Бюджетные ассигнования направлены на обустройство контейнерных площадок для сбора бытовых отходов, на приобретение детского игрового комплекса, на установку ограждения детской площадки, на благоустройство территории у 2-этажных домов №№37-53 кв.Ленрыба посУсть-Луга. По состоянию на 01.01.2017г. бюджетные назначения, предусмотренные на благоустройство территории у 2-этажных домов №№37-53 кв.Ленрыба посУсть-Луга исполнены не в полном объеме – в связи с неблагоприятными погодными условиями часть работ перенесена на 1 квартал 2017 года.

 

Муниципальная программа «Развитие частей территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» утверждена в сумме 1172,1тыс.руб. Программа исполнена на 99,8%. Бюджетные ассигнования направлены на приобретение и установку детских городков, информационных стендов, светильников уличного освещения в населенных пунктах поселения.

 

В результате проведенного анализа исполнения в 2016 году муниципальных программ, установлены расходы, произведенные на реализацию мероприятий в области ГО и ЧС, а также в области социальной политики. Согласно ст.14, 14.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», данные полномочия не относятся к вопросам местного значения сельского поселения. Обращаем внимание, что органы местного самоуправления сельского поселения за счет доходов местных бюджетов вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, но при обязательном соблюдении требований ст.136 Бюджетного кодекса РФ.

 

  1. Динамика дебиторской и кредиторской задолженности

         Таблица 8 (тыс.руб.)

 

Наименование

Дебиторская

задолженность

Кредиторская задолженность
задолженности По состоянию

на 01.01.16г.

По состоянию

на 01.01.17г.

По состоянию

на 01.01.16г.

По состоянию

на 01.01.17г.

Расчеты по доходам (0205), в т.ч.:

205.21 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»

205.51 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ»

 

 

135,2

 

х

 

 

568,0

 

х

 

 

х

 

158,2

 

 

х

 

2199,2

Расчеты по выданным авансам (0206) 2673,7 2952,1 х х
Расчеты по ущербу имуществу (0209) 111,5 111,5 x x
Расчеты по принятым обязательствам (0302) х х 8,2 9.0
Расчеты по платежам в бюджет (0303) 197,2 125,6 х х
ИТОГО: 3117,6 3757,2 166,4 2208,2

 

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составила 3757,2тыс.руб., которая образовалась:

В сумме 568,0тыс.руб. – в результате наличия недоимки по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.

В сумме 2952,1тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 2518,7тыс.руб.) – в результате произведенной предоплаты:

– за подписку периодической печати– 9,5тыс.руб.;

– за услуги электроснабжения – 319,1тыс.руб.;

– за технологическое присоединение энергопринимающих устройств очистных сооружений п.Усть-Луга – 2518,7тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 2518,7тыс.руб.);

– за поставку оборудования и монтаж системы охранной сигнализации для КОС – 34,3тыс.руб.;

– за поставку комплексного освещения пешеходного перехода – 70,5тыс.руб.

В сумме 111,5тыс.руб. (ущерб в результате кражи муниципального имущества: генератор, мотопомпа).

В сумме 125,6тыс.руб. – в результате переплаты по страховым взносам.

 

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составила в сумме 2208,2тыс.руб., в том числе:

В сумме 2199,2тыс.руб. – в результате наличия остатка неосвоенных целевых средств областного бюджета.

В сумме 9,0тыс.руб. – в результате задолженности администрации за предоставленные в декабре 2016 года услуги связи (счета к оплате выставлены в январе 2017 года).

 

  1. Результат исполнения бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год

 

Бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год, при запланированном дефиците в сумме 2106,0тыс.руб. исполнен с профицитом в сумме 8871,9тыс.руб. – в результате остатка средств на счетах по учету средств бюджета.

Таблица 9 (тыс.руб.)

Наименование

показателя

Утвержденные бюджетные назначения Исполнено Неисполненные назначения
Источники финансирования дефицита бюджета – всего, в том числе: +2106,0 -8871,9 -10977,9
Изменение остатков на счетах по учету средств бюджета +2106,0 -8871,9 -10977,9
Увеличение остатков денежных средств бюджетов поселений -40049,9 -39948,9 х
Уменьшение остатков  денежных средств бюджетов поселений +42155,9 +31077,0 х

 

В качестве источников финансирования дефицита бюджета, утверждено изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, что соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

 

Согласно Балансу исполнения бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год (формы 0503120), остаток средств на едином счете бюджета поселения на начало 2016 года составлял в сумме 1647,7тыс.руб., по состоянию на 01.01.2017г. – в сумме 10519,6тыс.руб.  в том числе:

– остаток неосвоенных целевых средств областного бюджета в сумме 2199,2тыс.руб. (средства возвращены в областной бюджет в январе 2017 года);

– остаток неосвоенных в 2016 году собственных средств бюджета поселения в сумме 8320,4тыс.руб.

 

  1. Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда

 

Постановлением администрации от 18.02.2010г. №6 утверждено Положение о резервном фонде администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Решением Совета депутатов от 20.12.2015г. №155 «О бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» резервный фонд администрации утвержден в сумме 200,0тыс.руб.

На основании распоряжений администрации поселения, из резервного фонда на проведение различных мероприятий в 2016 году выделено и профинансировано бюджетных средств в сумме 66,7тыс.руб.

Нераспределенный остаток резервного фонда администрации по состоянию на 01.01.2017г. составил 133,3 тыс.руб., что и отражено в Отчете об исполнении бюджета поселения за 2016 год.

Расходование средств резервного фонда в сумме 66,7тыс.руб. произведено:

– на приобретение пластиковых кубических емкостей в обрешетке для временного хранения коагулянта на водопроводно-очистной станции пос.Усть-Луга  – 36,0тыс.руб.;

– на аварийно-восстановительные работы кабельной линии электроснабжения жилого дома №24а кв.Ленрыба пос.Усть-Луга – 14,8тыс.руб.;

– на поставку дренажного насоса для откачки фекальных сточных вод в доме №48 кв.Краколье пос.Усть-Луга – 15,9тыс.руб.

Расходы произведены в соответствии с Положением о резервном фонде администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

 

В соответствии с п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н, администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение» проведена инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 год. Согласно данным таблицы №6 «Сведения о проведении инвентаризаций» пояснительной записки Годового отчета об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год, по результатам проведенной инвентаризации расхождений между фактическим наличием и данными регистров бухгалтерского учета не установлено.

 

  1. Выводы и предложения по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год

 

Отчет об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н (с учетом изменений и дополнений) – в установленный срок и в полном объёме.

Бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год исполнен:  по доходам (с учетом возвратов остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) в сумме 39605,1тыс.руб., по расходам в сумме 30733,2тыс.руб., с профицитом бюджета в сумме 8871,9тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения за 2016 год в целом исполнена на 98,9%. В бюджет недопоступило доходов на 444,8тыс.руб.

План поступлений по «Налоговым доходам» за 2016 год выполнен на 127,8%, в бюджет поселения дополнительно поступило доходов в сумме 5194,7тыс.руб. – в основном за счет перевыполнения плана по доходам от уплаты налога на доходы физических лиц (исполнение 138%, в бюджет поселения дополнительно поступило доходов на 4972,5тыс.руб.) – в связи с регистрацией на территории поселения новых предприятий-плательщиков НДФЛ, а также поступлением в декабре 2016 года разового платежа от индивидуального предпринимателя. В целом, по состоянию на 01.01.2017г. наблюдается перевыполнение всех плановых показателей налоговых доходов.

План поступлений по «Неналоговым доходам» за 2016 год исполнен на 108,7%, в бюджет поселения дополнительно поступило доходов в сумме 124,0тыс.руб. – в основном за счет перевыполнения плана по доходам от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества на 120,0тыс.руб. (исполнение 110,2%) – в результате заключения новых договоров аренды объектов нежилого фонда.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджете поселения 2016 года, при плане в сумме 19922,8тыс.руб., составили 14317,4тыс.руб. (без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) или 71,9% от плана. В 2016 году из областного бюджета не поступила субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (на завершение строительства КОС) в сумме 4563,7тыс.руб.; недопоступили прочие межбюджетные трансферты на суму 1386,7тыс.руб.; произведен возврат неиспользованного в 2015 году остатка целевых средств областного бюджета в сумме 158,2тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2017г. в бюджете поселения значится недоимка по платежам в бюджет поселения в сумме 1175,2тыс.руб. Значительная сумма задолженности приходится на арендную плату за пользование муниципальным имуществом – 568,0тыс.руб. (48,3% от общей суммы задолженности) и земельный налог – 448,0тыс.руб. (38,1% от общей суммы задолженности). На конец отчетного периода наблюдается значительный рост недоимки по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (на 432,8тыс.руб.). Наличие недоимки по платежам в бюджет отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования, а также на качестве исполнения полномочий, относящихся к вопросам местного значения поселения. В связи с чем, Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость более жесткого администрирования платежей со стороны функциональных органов, а также необходимость усиления претензионной работы с неплательщиками.

Исполнение бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» по расходам в 2016 году осуществлялось путем реализации 7-ми муниципальных программ и непрограммных расходов. За 2016 год муниципальные программы исполнены на 66,5% или в сумме 9621,7тыс.руб. (при плане – 14459,3тыс.руб.), непрограммные расходы на 76,2% или в сумме 21111,5тыс.руб. (при плане – 27696,6тыс.руб.).

Расходная часть бюджета поселения за 2016 год в целом исполнена на 72,9%. Не освоены бюджетные назначения в сумме 11422,7тыс.руб. Причинами неосвоения бюджетных назначений в полном объеме, согласно пояснительной записки (ф.0503160) к годовому  отчету об исполнении бюджета за 2016 год в основном является: экономия бюджетных средств, полученная в результате проведенных конкурсных процедур; заявительный характер осуществления расходов; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (услуг); приостановление работ в связи с невозможностью выполнения работ в установленный контрактом срок вследствие неблагоприятных погодных условий, а также в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по муниципальному контракту (что привело к расторжению контракта, судебным разбирательствам и приостановкой выполнения следующих этапов работ). Контрольно-счетная палата обращает внимание, что расторжение контракта, в связи с недобросовестным исполнением подрядчиком своих обязательств, приводит к неэффективным расходам бюджета в результате необходимости осуществления дополнительных расходов, связанных с охраной объекта строительства, а также к увеличению сроков строительства, и не позволяет достигнуть результативности использования бюджетных средств.

В результате проведенного анализа исполнения в 2016 году муниципальных программ, установлены расходы, произведенные на реализацию мероприятий в области ГО и ЧС, а также в области социальной политики. Согласно ст.14, 14.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», данные полномочия не относятся к вопросам местного значения сельского поселения. В связи с чем, обращаем внимание, что органы местного самоуправления сельского поселения за счет доходов местных бюджетов вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, но при обязательном соблюдении требований ст.136 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам исполнения бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год, при запланированном дефиците в сумме 2106,0тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 8871,9тыс.руб. – в результате остатка средств на счетах по учету средств бюджета.

 

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год, Контрольно-счетная палата предлагает:

Принять все необходимые меры к сокращению недоимки по платежам в бюджет поселения.

Обратить внимание на осуществление расходов на исполнение полномочий, не относящихся к вопросам местного значения сельского поселения.

 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата МО«Кингисеппский муниципальный район» рекомендует к рассмотрению и утверждению отчет об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2016 год с учетом выводов и предложений, отраженных в настоящем заключении.  

 

 

 

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты МО

«Кингисеппский муниципальный район»                                             Е.П.Савко