Р Е Ш Е Н И Е от « 30 » января 2017 года № 165 Об утверждении Положения о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления МО “Усть-Лужское сельское поселение” т 07 июня 2010 года № 88

Cкачать: ms-word

 

Совет депутатов

Муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

(третьего созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

« 30 » января 2017 года № 165

Об утверждении Положения о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

МО “Усть-Лужское сельское поселение”

от 07 июня 2010 года № 88

В соответствии cо статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение», Совет депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления МО “Усть-Лужское сельское поселение” Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству и международным отношениям.

 
 
Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение» Ж.Р.Никифорова

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

муниципального образования

Усть-Лужское сельское поселение

от 30.01.2017 г. № 165

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МО “УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ”

КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНКНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» определяет правовое положение и регламентирует деятельность депутата Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение», выборного должностного лица местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение», устанавливает гарантии, права, обязанности и ответственность, а также ограничения в связи с осуществлением принадлежащих им полномочий.

Статья 2. Основные понятия и термины

Депутат Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – депутат) – член представительного органа муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” Ленинградской области.

Выборное должностное лицо местного самоуправления (далее – выборное должностное лицо) – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (глава МО «Усть-Лужское сельское поселение»).

Статус депутата, выборного должностного лица – совокупность прав и обязанностей, гарантий осуществления соответствующей деятельности, ответственности за ее результаты, а также ограничений в связи с осуществлением соответствующих полномочий.

Статья 3. Правовая основа статуса депутата, выборного должностного лица

  1. Статус депутата, выборного должностного лица и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются действующим законодательством, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» и настоящим Положением.

  2. В своей деятельности депутат и выборное должностное лицо руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение», настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО “Усть-Лужское сельское поселение”.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА,

ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Статья 4. Порядок осуществления полномочий депутата,

выборного должностного лица

  1. Депутат, выборное должностное лицо руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение», иными муниципальными правовыми актами МО «Усть-Лужское сельское поселение», своими убеждениями и предвыборной программой.

  2. Депутат, выборное должностное лицо осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Регламент) и Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение», иными муниципальными правовыми актами МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  3. Полномочия депутата, выборного должностного лица и порядок их осуществления устанавливаются Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» в соответствии с федеральными законами.

  4. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

  5. Выборное должностное лицо осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

  6. Депутату, выборному должностному лицу обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

  7. Депутат, выборное должностное лицо подотчетны своим избирателям и Совету депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» (далее – Совет депутатов).

  8. Депутат, выборное должностное лицо в процессе осуществления своих полномочий обеспечивают соблюдение действующего законодательства, принимают меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, а также меры к охране государственной и иной охраняемой законом тайны, не разглашают сведения, затрагивающую частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий.

  9. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Передача полномочий выборного должностного лица может осуществляться в порядке, установленном Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» и в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия депутата, выборного должностного лица

1. Дополнительно к установленным Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» полномочиям, депутат, выборное должностное лицо правомочны:

1) принимать участие в рассмотрении Советом депутатов всех вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом МО “Усть-Лужское сельское поселение” к компетенции представительного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение», и пользоваться правом решающего голоса при принятии решений;

2) участвовать в рассмотрении любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей МО «Усть-Лужское сельское поселение» в органах государственной власти, органах местного самоуправления МО “Усть-Лужское сельское поселение”, общественных организациях;

3) осуществлять контроль за рассмотрением направленных ими обращений в государственные органы и общественные организации, предприятия, учреждения и иные организации, находящиеся на территории МО “Усть-Лужское сельское поселение” и МО «Кингисеппский муниципальный район»;

4) проверять по собственной инициативе сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

5) проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями;

6) участвовать в работе различных объединений депутатов (в том числе в комиссиях, фракциях), избирателей, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям на территории МО “Усть-Лужское сельское поселение”;

7) осуществлять иные полномочия, отнесенные к их компетенции федеральным и областным законодательством, Уставом МО “Усть-Лужское сельское поселение” и муниципальными правовыми актами МО “Усть-Лужское сельское поселение”.

Статья 6. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица определяется Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» и составляет 5 (пять) лет.

2. Изменение установленного срока полномочий депутата, выборного должностного лица в течение текущего срока полномочий не допускается.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения.

4. Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения.

5. По решению суда о признании выборов данного должностного лица недействительными, принятому в связи с нарушением действующего законодательства о выборах, полномочия этого должностного лица прекращаются со дня вступления в силу данного решения.

6. В случае проведения выборов на место выбывших депутатов Совета депутатов или выборных должностных лиц, в связи с досрочным прекращением ими полномочий, полномочия вновь избранных выборных лиц устанавливаются до окончания срока полномочий выборного органа местного самоуправления соответствующего созыва.

Статья 7. Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

  1. Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» в соответствии с федеральным и областным законодательством.

  2. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления являются:

1) невыполнение депутатских полномочий;

2) невыполнение предвыборной программы;

3) совершение действий, порочащих статус депутата Совета депутатов;

4) нарушение федерального и областного законодательства, Устава МО «Усть-Лужское сельское поселение», муниципальных нормативных правовых актов МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий депутата,

выборного должностного лица

1. Полномочия депутата, выборного должностного лица не могут быть прекращены иначе, как на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ленинградской области, Устава МО «Усть-Лужское сельское поселение».

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва, в соответствии с действующим законодательством;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законодательством и Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение»;

12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Полномочия выборного должностного лица прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Ленинградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва, в соответствии с действующим законодательством;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;

11) преобразования МО “Усть-Лужское сельское поселение”, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

12) увеличения численности избирателей МО “Усть-Лужское сельское поселение” более чем на 25 (двадцать пять) процентов, произошедшего вследствие изменения границ МО “Усть-Лужское сельское поселение”.

4. Полномочия выборного должностного лица (главы МО «Усть-Лужское сельское поселение») прекращаются досрочно в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального образования, его супругом (ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5. Решение Совета депутатов об удалении главы МО «Усть-Лужское сельское поселение» в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов, выборного должностного лица по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Совета депутатов, в котором определяется день прекращения полномочий депутата, выборного должностного лица.

Статья 9. Ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата, выборного должностного лица

  1. Выборное должностное лицо не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

2. Получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, Ленинградской области или МО «Усть-Лужское сельское поселение» и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещающее должность главы муниципального образования, депутат, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, сдавшие подарок, полученный ими в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, могут его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3. Принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

4. Выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов Ленинградской области или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

5. Разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

  1. Депутат, выборное должностное лицо должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами.

  2. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральными законами.

Статья 10. Удостоверение и нагрудный знак депутата

  1. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия, нагрудный знак, являющийся отличительным знаком депутата.

  2. Единый образец удостоверения и внешний вид нагрудного знака, устанавливаются Положением об удостоверениях депутата Совета депутатов МО “Усть-Лужское сельское поселение” и лица, замещающего должность муниципальной службы в аппарате Совета депутатов МО “Усть-Лужское сельское поселение” и Положением о нагрудном знаке депутата Совета депутатов МО “Усть-Лужское сельское поселение”, утвержденными решениями Совета депутатов.

  3. Вручение удостоверения и нагрудного знака депутатам Совета депутатов осуществляется на заседании Совета депутатов председателем Совета депутатов либо лицом, его замещающим.

  4. Расходы, связанные с изготовлением удостоверения и нагрудного знака депутата Совета депутатов финансируются за счёт средств, предусмотренных на содержание Совета депутатов в бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Статья 11. Формы деятельности депутата, выборного должностного лица

  1. Формами депутатской деятельности являются:

  • участие в заседаниях Совета депутатов;

  • участие в работе постоянных депутатских комиссий Совета депутатов;

  • выполнение поручений Совета депутатов;

  • участие в депутатских слушаниях;

  • направление депутатских обращений;

  • участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

  • непосредственное общение с избирателями, работа с их обращениями и наказами, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности Совета депутатов на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации;

  • контроль в пределах своей компетенции за исполнением Устава МО «Усть-Лужское сельское поселение», муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение»;

  • участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях;

  • участие в работе депутатских объединений (групп, фракций).

  1. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных решениями Совета депутатов.

  2. Выборное должностное лицо осуществляет свою деятельность в следующих формах:

  • осуществление организационно-распорядительных и иных функций в органах местного самоуправления в пределах своих полномочий;

  • осуществление официальных представительских функций;

  • участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан;

  • встречи с избирателями, информирование их о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;

  • участие в работе Совета депутатов.

  1. Выборное должностное лицо может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение» в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Депутатская этика

  1. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики в соответствии с Положением о депутатской этике, утвержденным решением Совета депутатов.

  2. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб интересам граждан и общества.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА,

ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Статья 13. Право депутатов на участие в заседаниях временных рабочих органов Совета депутатов

  1. Депутаты могут образовывать временные рабочие органы: временные комиссии, рабочие группы, иные добровольные депутатские объединения, в том числе депутатские группы (фракции) по профессиональным, территориальным и иным признакам.

  2. Порядок образования временных рабочих органов установлен Регламентом, решениями Совета депутатов.

  3. Депутат, входящий в состав временных рабочих органов, обязан принимать участие в их работе.

  4. В случае невозможности прибыть на заседание такого органа, депутат сообщает об этом в Совет депутатов.

Статья 14. Участие депутата в заседаниях и постоянных депутатских

комиссиях Совета депутатов

  1. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов и в работе постоянных депутатских комиссий Совета депутатов (далее – постоянные депутатские комиссии).

  2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений постоянными депутатскими комиссиями, членом которых он является.

  3. Депутат в соответствии с Регламентом реализует депутатские права на заседаниях Совета депутатов и на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

  4. Депутат принимает личное участие в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях постоянных депутатских комиссий.

  5. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по указанным вопросам.

  6. Порядок извещения депутатов Совета депутатов определяется Регламентом.

  7. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий, депутат в соответствии с Регламентом, информирует об этом председателя Совета депутатов.

  8. Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий. О результатах выполнения поручений депутат информирует, соответственно, Совет депутатов или постоянную депутатскую комиссию.

  9. Совет депутатов или постоянная депутатская комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений Совета депутатов или комиссии.

  10. Депутат вправе присутствовать на всех мероприятиях, проводимых Советом депутатов.

  11. Депутат может принимать участие в работе постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, членом которой он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений без права совещательного голоса.

  12. В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого Советом депутатов, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов, и по ним проводится голосование.

Статья 15. Права депутата, участвующего в заседаниях Совета депутатов

  1. Депутат имеет право:

    1. избирать и быть избранным в постоянные депутатские комиссии и на соответствующие должности в Совете депутатов;

    2. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

    3. вносить вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

    4. вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов;

    5. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;

    6. решающего голоса при принятии решения Советом депутатов;

    7. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа муниципального образования;

    8. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

    9. оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

    10. на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

  1. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом.

Статья 16. Правотворческая инициатива депутата

  1. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

1.1. проектов муниципальных правовых актов, поправок к ним;

1.2. предложений о разработке и принятии муниципальных правовых актов;

1.3. предложений о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу;

1.4. предложений о проведении местного референдума в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Проекты и предложения, внесенные депутатом в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета депутатов в соответствии с Регламентом.

Статья 17. Депутатское обращение

  1. Депутат или группа депутатов имеют право обратиться к Главе МО «Усть-Лужское сельское поселение», главе администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», заместителям главы администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение», либо в другие государственные и муниципальные органы по вопросам местного значения МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  2. Депутатское обращение передается в письменной форме на имя главы МО «Усть-Лужское сельское поселение», главы администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», заместителей главы администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также руководителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм, руководителей общественных объединений, расположенных на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение», оформляется на бланке утвержденного образца, регистрируется в аппарате Совета депутатов и направляется адресату. В отдельных случаях депутат может передать обращение должностному лицу непосредственно.

  3. Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение», глава администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», заместители главы администрации, а также руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, расположенных на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение», которым адресовано депутатское обращение, обязаны дать письменный ответ в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

  4. Ответ на обращение направляется в аппарат Совета депутатов для дальнейшей передачи авторам данного обращения.

  5. Вмешательство депутата Совета депутатов в деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда не допускается.

Статья 18. Депутатский запрос

  1. Депутатский запрос – обращение депутата, группы депутатов в адрес Президента Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, руководителей органов государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области, государственных органов Российской Федерации и Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Одним из критериев признания депутатского запроса является общественное значение обращения.

Депутатский запрос не может касаться материалов и дел, находящихся в производстве правоохранительных органов и суда.

  1. Депутатский запрос должен содержать предложение дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа или органа местного самоуправления.

  2. Обращение депутата или группы депутатов (далее – обращение) вносится в Совет депутатов в письменной форме.

При рассмотрении обращения постоянной депутатской комиссией, депутат, группа депутатов вправе внести в обращение изменения.

  1. Рассмотренное профильной постоянной депутатской комиссией обращение включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов. Решение о признании обращения депутатским запросом оформляется решением Совета депутатов.

  2. Депутатский запрос оформляется на бланке утвержденного образца, регистрируется в аппарате Совета депутатов и направляется адресату вместе с решением Совета депутатов.

  3. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления (далее – руководитель органа), которому адресован депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней со дня получения депутатского запроса или в иной установленный решением Совета депутатов срок.

Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа обязан проинформировать Совет депутатов о причинах продления срока подготовки ответа.

  1. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа, которому адресован депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

  2. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании.

  3. Руководитель органа, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Совета депутатов для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов.

  4. Решение Совета депутатов о признании депутатским запросом обращения депутата, группы депутатов, текст депутатского запроса и ответ на него публикуются в средствах массовой информации в соответствии с решением Совета депутатов о признании депутатским запросом обращения.

Статья 19. Депутатское расследование

  1. По требованию группы депутатов, а также по решению постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов может назначать депутатское расследование по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

  2. Все органы местного самоуправления, их структурные подразделения и должностные лица на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования; по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.

  3. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

  4. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Советом депутатов.

Статья 20. Право депутата на внеочередной прием

должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» и полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Статья 21. Право депутата на получение и распространение информации

  1. Депутат вправе участвовать в работе комиссий администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», ее постоянно действующих органов в пределах своих полномочий.

  2. Депутат имеет право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями, на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  3. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» и полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также должностные лица, при обращении депутата обязаны обеспечить его консультациями специалистов и информацией по вопросам, касающимся депутатской деятельности.

  4. Доступ к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, служебную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

  5. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 22. Информирование избирателей о своей деятельности

и деятельности органов местного самоуправления

  1. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, при этом он имеет преимущественное право, выступая в официальных средствах массовой информации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  2. Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение» (председатель Совета депутатов), выступая в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности и деятельности органов местного самоуправления, может выразить официальное мнение Совета депутатов.

Статья 23. Права выборного должностного лица

  1. Выборное должностное лицо имеет право самостоятельно осуществлять свои полномочия в пределах компетенции, установленной Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  2. По вопросам осуществления своих полномочий выборное должностное лицо пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение», руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» и полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  3. Выборное должностное лицо имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение», а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  4. Выборное должностное лицо имеет право в установленном порядке выезжать в служебные командировки, входить в состав делегаций муниципального образования.

  5. Выборное должностное лицо обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение», иными муниципальными правовыми актами МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Статья 24. Неприкосновенность депутата, выборного должностного лица

  1. Депутат, выборное должностное лицо не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, когда депутатом, выборным должностным лицом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

  2. В случае привлечения депутата, выборного должностного лица к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 25. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы или службы

  1. Освобождение от производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы или службы, для осуществления депутатской деятельности в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, в том числе для участия в заседаниях Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий или выполнения поручений, производится по инициативе депутата на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели освобождения.

  2. На время участия в заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий и временных рабочих органов Совета депутатов, других мероприятиях, проводимых Советом депутатом либо администрацией, депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, освобождаются от исполнения своих обязанностей по основному месту работы.

В случае необходимости, по основному месту работы депутата на имя работодателя направляется официальное уведомление о вызове депутата в Совет депутатов.

  1. За время участия в указанных мероприятиях депутатам выплачивается компенсация из средств местного бюджета из расчета средней заработной платы по основному месту работы (по заявлению депутата с приложением документов, подтверждающих неоплату времени отсутствия депутата по основному месту работы).

Статья 26. Отпуск депутата, выборного должностного лица

  1. Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной работы, отпуск предоставляется работодателем по месту его постоянной работы.

Депутату из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, отпуск предоставляется исходя из интересов службы.

  1. Депутат уведомляет Совет депутатов о периоде своего отпуска.

  2. Депутат использует отпуск, как правило, между заседаниями Совета депутатов.

  3. Депутату, выборному должностному лицу, осуществляющему деятельность в Совете депутатов на постоянной основе, отпуск предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 27. Гарантии трудовых прав депутата.

  1. Депутат в течение всего периода своих полномочий, не может быть, переведен на нижеоплачиваемую работу, понижен в должности или уволен с основного места работы по инициативе работодателя без согласования с Советом депутатов. Исключение составляет ликвидация предприятия, сокращение численности или штата.

Статья 28. Расходы депутата в связи с осуществлением депутатской деятельности.

  1. Депутату, осуществляющему свои полномочия возмещаются расходы, связанные с осуществлением им депутатской деятельности в порядке, установленном решениями Совета депутатов.

  2. Возмещению подлежат следующие расходы депутатов:

– связанные с командировками для осуществления депутатской деятельности;

– связанные с использованием личного автомобиля (либо арендованного) в целях осуществления депутатских полномочий при выездах на семинары в г. Санкт-Петербург и по территории Ленинградской области при невозможности обеспечения исполнительно-распорядительным органом автотранспортом депутатов.

3. Расходы депутата, связанные с осуществлением им депутатской деятельности, производятся в пределах средств бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение», выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов на очередной финансовый год.

Статья 29. Предоставление депутату служебного помещения, средств связи.

  1. По решению Совета депутатов администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение» выделяет депутату (группе депутатов) служебное помещение для выполнения депутатских полномочий.

  2. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной и иной связью, которой располагают государственные и муниципальные органы, предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» и частично или полностью финансируемые за счет средств бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Статья 30. Помощник депутата

  1. Для осуществления полномочий депутат может иметь помощника (помощников).

  2. Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными, муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывает депутату организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

  3. Помощнику депутата выдается удостоверение, образец которого утверждается решением Совета депутатов.

  4. Исполнение обязанностей помощника депутата осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 31. Страхование депутата, выборного должностного лица.

  1. Депутату, выборному должностному лицу гарантируется страхование от несчастных случаев в связи с исполнением ими своих полномочий.

  2. Оплата страхования депутата, выборного должностного лица производится за счет средств бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА,

ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Статья 32. Ответственность депутата, выборного должностного лица

  1. Депутат, выборное должностное лицо за действия, нарушающие федеральные законы, законы Ленинградской области, а также за действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО «Усть-Лужское сельское поселение».

  2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей депутата Совет депутатов вправе рассмотреть вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) депутатских обязанностей и принять соответствующее решение большинством голосов от числа избранных депутатов, которое в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации.

  3. В случаях неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий без уведомления об этом председателя Совета депутатов, в соответствии с Регламентом, депутат несёт ответственность в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

  4. Уважительными причинами отсутствия депутата Совета депутатов (при условии документального подтверждения) являются:

  • заболевание или увечье депутата Совета депутатов, связанные с утратой трудоспособности;

  • препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли депутата Совета депутатов;

  • командировка;

  • отпуск;

  • учебная сессия;

  • военные сборы;

  • иные уважительные причины.

  1. За нарушение настоящего Положения, предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  2. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”.