Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12.2016 г. № 337 О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» № 300 от 11.11.2015 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» |
Дата: | 29.12.2016 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Изменяющий |
Статус действия: | Действующий |
Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2016 г. № 337
О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» № 300 от 11.11.2015 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» от 11.11.2015 г. № 299 «Об утверждении Перечня муниципальных программ МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета муниципального образования «Усть-Лужского сельского поселение» администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т
- Утвердить прилагаемые изменения в Постановление администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» № 300 от 11.11.2015 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год».
- Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение» на соответствующий финансовый год.
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Усть-Лужское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.П. Лимин
К.П. Нестерова,
8(81375) 61-583, 4 экз.
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2016 г. № 337
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ЧАСТЕЙ ТЕРРИТОРИИ ПОС. УСТЬ-ЛУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЦЕНТРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ЛУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД»
Полное наименование Программы | «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | – Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
– Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; – Устав МО «Усть-Лужское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области; |
Период реализации Программы | 2016 год |
Подпрограммы муниципальной Программы | Подпрограмма 1 «Содержание автомобильных дорог общего пользования»
Подпрограмма 2 «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» Подпрограмма 3 «Повышение безопасности движения» Подпрограмма 4 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования» |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий | раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы; раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, источники финансирования Программы; раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. |
Цель Программы | – повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»;
– ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»; – улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог в границах муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение». |
Задачи Программы | – поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
– сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети; – сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети, и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта. |
Объем финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы – 5 154 728,57 рублей,
в том числе: – средства областного бюджета – 1 249 400,0 руб. – средства местного бюджета – 3 905 328,57 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | – процент внутрипоселковых дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети, находящихся на содержании, от общей протяженности сети внутрипоселковых автомобильных дорог – 100 %;
– увеличение протяженности участков внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных; – увеличение протяженности участков внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных; – повышение эффективности и безопасности функционирования сети муниципальных автомобильных дорог; – развитие автомобильных дорог для увеличения мобильности и улучшения качества жизни населения; – повышение инвестиционной привлекательности и транспортной доступности населенных пунктов муниципального образования. |
Разработчик Программы | Администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы | Не имеет финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы | Глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области П.П. Лимин |
Исполнитель Программы | Администрация муниципального образования муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы | Лимин Петр Петрович – глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, тел. 8 (81375) 61244, 8 (81375) 61264 |
Система контроля за ходом выполнения Программы | Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Отчёты о ходе реализации мероприятий Программы представляются главе администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области администрации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет специалист по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа администрации К.П. Нестерова |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога – доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- развитию туризма;
- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
- повышению транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в Усть-Лужском сельском поселении
В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» составляет 47,8 километра.
Автомобильные дороги, в том числе объекты улично-дорожной сети, подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение», ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:
- поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;
- сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
- использование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.
Срок реализации программы – 2016 год.
Поскольку мероприятия программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия программы этап реализации соответствует одному году. Задачей является 100% содержание всей сети дорог и увеличение показателя «протяженность автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям».
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- Мероприятия по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
- Мероприятия по ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
- Мероприятия по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
- Мероприятия по разработке проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Объемы финансирования Программы представлены в таблице № 1.
Таблица №1
План мероприятий муниципальной целевой программы
N п/п |
Наименование расходов | Итого
(рублей) |
2016 г. | ||
1 | Подпрограмма 1 «Содержание автомобильных дорог общего пользования» | 620 000,00 |
2 | Подпрограмма 2 «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» | 2 914 247,09 |
3 | Подпрограмма 3 «Повышение безопасности движения» | 120 482,00 |
4 | Подпрограмма 4 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования» | 1 499 999,48 |
Местный бюджет | 5 154 728,57 |
Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Муниципальный заказчик программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком программы выполняются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия областного и районного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком программы и исполнителями программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Распределение объемов финансирования по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
Исполнитель программы – администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы.
Приложение к Муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год»
План мероприятий Муниципальной программы
«Развитие автомобильных дорог МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2016 год»
№ п/п | мероприятия | срок финансирования мероприятия | планируемые объемы финансирования (рублей в ценах года реализации мероприятия) | ответственные исполнители | ||
всего | в том числе | |||||
областной бюджет | местный бюджет | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подпрограмма 1 «Содержание автомобильных дорог общего пользования» | ||||||
1 | Чистка дорог от снега | 2016 | 620 000,00 | 620 000,00 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение | |
Подпрограмма 2 «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» | ||||||
2 | Ремонт дорог | 2016 | 2 689 545,27 | 2 689 545,27 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение | |
3 | Грейдирование дорог | 2016 | 26 701,82 | 26 701,82 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение | |
4 | Приобретение щебня | 2016 | 198 000,00 | 198 000,00 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение | |
Подпрограмма 3 «Повышение безопасности движения» | ||||||
5 | Приобретение комплекта комплексного освещения пешеходного перехода на солнечной электростанции | 2016 | 70 482,00 | 70 482,00 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение | |
6 | Разработка проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» | 2016 | 50 000,00 | 50 000,00 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение | |
Подпрограмма 4 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования» | ||||||
6 | Капитальный ремонт и ремонт дорог | 2016 | 1 499 999,48 | 1 249 400,00 | 250 599,48 | администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение |
итого на 2016 год: | 5 154 728,57 | 1 249 400,00 | 3 905 328,57 |