26 июня 2024
Почта России оптимизирует и цифровизует логистику
Об изменениях в сфере логистики от транспортной инфраструктуры до информационных систем рассказал на пресс-конференции первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
Изменения в логистике затронули прежде всего сортировочные центры. До 25% увеличилась доля автоматической сортировки, что позволило оптимизировать множество логистических задач, а также устранить возможность человеческой ошибки. Почта запустила свыше 1 000 направлений глубокой сортировки и сократила количество сортировочных операций.
За счёт автоматизации значительно сократились сроки доставки почтовых отправлений. Так, 90,1% посылок Почта доставляет в рыночные сроки или же с их опережением. Оптимизация логистических процессов позволила снизить пробег автотранспорта на 43 млн км за 2023 г., а коэффициент использования автотранспорта увеличился практически до 70%.
Почта продолжает тестировать беспилотный электрический транспорт. На территории логистического центра «Внуково-2» автономный грузовик перевозит почтовые отправления внутри между корпусами.
«Наша компания постепенно отказывается от использования бумаги и в сфере логистики. До 30% сократилось количество бумажных актов, а при переходе на электронные путевые листы нам удалось отказаться от 3 млн путевых листов. Ежегодно экономия за счёт отказа от использования бумаги в логистике составляет 250 млн руб., мы будем стремится поддерживать эту тенденцию и в дальнейшем», — отметил Максим Цыпин.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год.