Log

Узнать о состоянии сальдо ЕНС можно в Личном кабинете налогоплательщика или Вашей учетной бухгалтерской системе

Узнать о состоянии сальдо ЕНС можно в Личном кабинете налогоплательщика или Вашей учетной бухгалтерской системе.

 

Кроме того, Вы можете заказать в налоговой Справку о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика.

В случае отрицательного сальдо ЕНС в справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой конкретной обязанности по уплате налогов, в том числе по срокам ее возникновения.

Также в ней содержится карта расчета пеней с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня и указана ключевая ставка рефинансирования Банка России.

Справка предоставляется в течение 5 рабочих дней. Заказать ее можно по ТКС, через ЛК или обратившись в налоговую лично.

Также Вы можете подключить услугу «СМС-информирование о задолженности по налогам».

СМС проинформирует о необходимости внесения и размере суммы, достаточной для покрытия совокупной обязанности перед бюджетом, и тем самым позволит минимизировать начисление пени.

В случае возникновения задолженности, налоговый орган направит Вам СМС на телефон или уведомление на адрес электронной почты с информацией о возникновении долга и его сумме. Такие сообщения рассылают раз в три месяца. Если долг не появился, сообщение не направляют.

Услуга по информированию о задолженности предоставляется бесплатно.

Чтобы ею воспользоваться, нужно подать в налоговую согласие на информирование.

Это можно делать с помощью личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России, или его мобильного приложения. Для этого в разделе «Услуги» нужно нажать на вкладку «Прочие ситуации», выбрать форму документа «Согласие (отказ) на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам» и определить удобный способ: СМС- или E-mail-информирование.

Также подать согласие можно обратившись в ближайшую налоговую лично, по почте или через представителя. Организации могут подключить услугу, используя телекоммуникационные каналы связи.