Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2021 г. № 310
О внесении изменений в Положение о порядке проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение». |
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Изложить в новой редакции Положение о порядке проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» (Постановление № 36 от 01.03.2019г. с изменениями от 01.10.2020г. №223/2), согласно Приложению к настоящему Постановлению.
- Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2022г.
- Постановление разместить на официальном сайте администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.И. Казарян
Сулейманова Л.Ф.
8 (81375) 61-663
УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации МО
«Усть-Лужское сельское поселение»
________________ П.И. Казарян
Постановлением № 310 от 30.12.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о приемке и экспертизе товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Положение)
I. Общие положения о порядке проведения
приемки и экспертизы товаров (работ, услуг)
- Настоящее положение устанавливает порядок проведения приемки и экспертизы товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее — заказчик).
- Для проверки поставленных товаров (работ, услуг в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести их экспертизу. Экспертиза товаров (работ, услуг) (далее — экспертиза) может проводиться заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. Порядок проведения приемки и экспертизы товаров (работ, услуг) силами заказчика установлен разделом II настоящего положения. Случаи привлечения для проведения экспертизы независимых экспертов (независимых экспертных организаций) определены разделом IV настоящего положения.
- При проведении экспертизы заказчик руководствуется следующими принципами:
а) компетентности;
б) добросовестности;
в) объективности и беспристрастности;
г) полноты и всесторонности;
д) законности;
е) обоснованности результатов;
ж) разумности сроков проведения экспертизы.
- В ходе экспертизы проверяется соответствие товаров (работ, услуг), их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным муниципальным контрактом (далее — контракт).
- Экспертиза производится по факту исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а также по факту исполнения отдельных этапов исполнения контракта. Порядок, сроки, место и особенности проведения экспертизы определяются в соответствии с условиями конкретного контракта.
- Участниками экспертизы могут быть:
а) заказчик, являющийся получателем товаров (работ, услуг);
б) получатель товаров (работ, услуг), определяемый заказчиком;
в) поставщик (подрядчик, исполнитель);
г) независимый эксперт (независимая экспертная организация);
д) иное лицо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или контрактом.
- При проведении экспертизы по приглашению заказчика могут присутствовать любые лица, заинтересованные в результатах исполнения контракта, представители общественности и средств массовой информации, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны, а также условиям контракта.
- Заказчик обязан пригласить для присутствия при проведении экспертизы уполномоченного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя). Полномочия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) должны удостоверяться доверенностью, выданной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. В случае неявки уполномоченного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) по вызову заказчика экспертиза может быть проведена в отсутствие такого представителя.
- В случае несогласия какого-либо из участников экспертизы, указанных в пункте 6 настоящего положения, с результатами экспертизы, по заявлению такого участника может быть проведена повторная экспертиза.
- Участники экспертизы совершают все необходимые действия, обеспечивающие передачу и принятие товаров (работ, услуг). Возникающие в ходе экспертизы споры между заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в досудебном порядке. В случае невозможности разрешения споров в досудебном порядке указанные споры передаются на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с правилами подсудности, предусмотренными контрактом.
- По итогам экспертизы товаров (работ, услуг) принимается одно из следующих решений:
а) товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны в соответствии с условиями контракта и подлежат приемке;
б) выявлены недостатки поставленных товаров (работ, услуг) по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности требованиям, установленным договором (контрактом), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с заказчиком сроки;
в) товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий контракта и не подлежат приемке.
- II. Порядок проведения приемки и экспертизы товаров (работ, услуг) силами заказчика
- Приемка и экспертиза товаров (работ, услуг) силами заказчика может проводиться:
а) единолично лицом, уполномоченным действовать от имени заказчика;
б) приемочной комиссией, созданной заказчиком (далее — приемочная комиссия).
- При проведении приемки и экспертизы товаров (работ, услуг) своими силами заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, настоящим положением и иными внутренними актами заказчика.
- Приемка и экспертиза товаров (работ, услуг) производятся в следующих вариантах:
– единолично лицом, уполномоченным действовать от имени заказчика. Таким лицом признается работник заказчика, определенный распоряжением заказчика (далее — уполномоченный работник заказчика);
– приемочной комиссией заказчика, определенной распоряжением заказчика.
- Если по итогам экспертизы, проведенной уполномоченным работником заказчика/приемочной комиссией заказчика, принимается решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 11 настоящего положения, результаты проведенной экспертизы удостоверяются посредством выполнения уполномоченным работником/приемочной комиссией заказчика надписи «экспертиза проведена» на первичном учетном документе (товарной накладной, акте приема-передачи товаров, акте выполненных работ, акте сдачи-приемки оказанных услуг или ином передаточном документе, предусмотренном условиями контракта), который признается в дальнейшем документом о приемке в соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и является основанием для оплаты контракта.
Если контракт заключен по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых по п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ), то применяется следующий порядок действий:
а) после получения документа о приемке/счета-фактуры в Личном кабинете заказчика (в реестре документов об исполнении контракта) уполномоченному работнику заказчика/ приемочной комиссии заказчика необходимо осуществить его проверку. При этом проверка информации, указанной поставщиком, осуществляется заказчиком в соответствии (и в срок) с условиями контракта, а также согласно требованиям учетной политики организации.
б) если по итогам экспертизы, проведенной уполномоченным работником заказчика/приемочной комиссией заказчика, принимается решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 11 настоящего положения, результаты проведенной экспертизы удостоверяются посредством оформления акта экспертизы, который прикрепляется в единой информационной системе в сфере закупок к документу о приемке, который признается в дальнейшем документом о приемке в соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и является основанием для оплаты контракта.
- Если в результате экспертизы уполномоченный работник заказчика/приемочная комиссия заказчика придет к выводу о необходимости принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 11 настоящего положения, или решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 11 настоящего положения, уполномоченный работник заказчика/приемочная комиссия заказчика прерывает экспертизу, не производит приемку и ставит заказчика в известность о несоответствии товаров (работ, услуг) условиям контракта.
- В случае выявления уполномоченным работником заказчика фактов несоответствия товаров (работ, услуг) условиям контракта заказчиком создается приемочная комиссия и утверждается ее персональный состав.
- Приемочная комиссия заказчика (далее — комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным на проведение приемки и экспертизы товаров (работ, услуг), результатов отдельного этапа исполнения контрактов. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом№44-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, настоящим Положением и иными внутренними актами Заказчика.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь комиссии. Численный состав комиссии — не менее пяти человек. Персональный состав и срок действия Комиссии определяются распоряжением руководителя Заказчика.
- Заказчик формирует комиссию преимущественно из работников, которые по роду работы, образованию, опыту трудовой деятельности компетентны в вопросах определения характеристик товаров (работ, услуг), подлежащих приемке.
- Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах исполнения контракта или отдельного этапа контракта. К таким лицам относятся:
а) лица, на которых способны оказывать влияние сотрудники поставщика (исполнителя, подрядчика) или их органы управления;
б) лица, являющиеся сотрудниками, собственниками, членами органов управления, кредиторами поставщика (исполнителя, подрядчика);
в) лица, состоящие в браке с руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик незамедлительно заменяет их другими лицами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к членам комиссии.
- Член комиссии, обнаруживший в процессе работы свою личную заинтересованность в результатах исполнения контракта, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии, который принимает меры к замене члена комиссии. Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
- Функциями комиссии являются:
а) проведение экспертизы товаров (работ, услуг) в части определения их соответствия условиям контракта;
б) анализ документов и сведений, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на предмет соответствия требованиям контракта и законодательства Российской Федерации;
в) оформление и подписание акта экспертизы, предусмотренного разделом III настоящего положения.
- Члены комиссии имеют право:
а) знакомиться со всеми представленными в ходе приемки результатов исполнения контракта документами и материалами;
б) проверять правильность оформления протоколов, решений и иных документов;
в) обращаться к председателю комиссии с предложениями, касающимися организации работы комиссии.
- Члены комиссии обязаны:
а) ознакомиться с условиями контракта, на соответствие которым производится экспертиза товаров (работ, услуг);
б) изучить стандарты, технические регламенты, требования законодательства Российской Федерации, применимые к предмету экспертизы;
в) лично присутствовать на заседаниях комиссии;
г) подписывать оформляемые в ходе заседаний комиссии протоколы и решения;
д) незамедлительно сообщать заказчику о фактах, препятствующих участию в работе комиссии.
- Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний и выездных проверок результатов исполнения контракта. Заседания и выездные проверки назначаются председателем комиссии.
- Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии выполняет следующие функции:
а) осуществляет общее руководство работой комиссии;
б) назначает время и место проведения заседания, выездной проверки;
в) ведет заседание комиссии;
г) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
д) выносит на обсуждение вопрос о привлечении к проведению экспертизы независимых экспертов (независимых экспертных организаций) в случаях, предусмотренных разделом IV настоящего положения;
е) осуществляет иные действия, необходимые для выполнения комиссией своих функций.
- Секретарь комиссии выполняет следующие функции:
а) осуществляет подготовку заседаний и выездных проверок комиссии, в том числе сбор и оформление необходимых сведений, направление уведомлений;
б) своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания или выездной проверки;
в) информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
д) ведет протоколы, оформляет решения в ходе работы комиссии.
- Комиссия правомочна принимать решения, предусмотренные пунктом 11 настоящего положения, если оно достигнуто единогласно всеми ее членами.
- Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.
- Решения комиссии оформляются актом экспертизы товаров (работ, услуг) приемочной комиссией заказчика, требования к содержанию которого установлены разделом III настоящего положения.
- В соответствии с частью 8 статьи 94 Закона № 44-ФЗ комиссия вправе не отказывать в приемке результатов исполнения контракта либо отдельного этапа исполнения контракта в случае выявления несоответствия товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
- Комиссия формируется заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего положения, а также в иных случаях по решению заказчика.
- За неисполнение, ненадлежащее, несвоевременное исполнение своих обязательств при проведении экспертизы уполномоченные работники заказчика и члены комиссии несут гражданско-правовую, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Если контракт заключен по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых по п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ), действует следующий порядок. Не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке:
1) члены Комиссии подписывают электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС и подписывают электронными подписями мотивированный отказ от его подписания с включением в него причин такого отказа.
Если члены Комиссии не являются работниками Заказчика, документ о приемке, мотивированный отказ от его подписания составляются и подписываются без использования электронных подписей и ЕИС.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком;
2) Заказчик после членов Комиссии подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от его подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает его в ЕИС.
Если документ о приемке, мотивированный отказ от его подписания составлены и подписаны без использования электронных подписей и ЕИС, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов (скана) бумажных документов;
3) Поставщик (подрядчик, исполнитель) после получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке вправе устранить обстоятельства, послужившие причинами для отказа, и заново направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 94 Закона №44-ФЗ.
III. Акт экспертизы товаров (работ, услуг)
приемочной комиссией заказчика
- Члены комиссии, участвовавшие в экспертизе товаров (работ, услуг), составляют и подписывают акт экспертизы товаров (работ, услуг) (далее — акт экспертизы).
- В акте экспертизы отражаются только те факты, которые были лично установлены членами комиссии в ходе проведения экспертизы. В акте экспертизы не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления.
- Акт экспертизы включает вводную часть, исследовательскую часть и выводы.
36.1. В водной части акта экспертизы отражаются:
а) реквизиты контракта, результаты исполнения которого подвергаются экспертизе;
б) сведения о членах комиссии (фамилия, имя, отчество и должность);
в) дата и место проведения экспертизы,
г) наименование и функциональное назначение объекта экспертизы;
д) сведения о предъявленной в отношении объекта экспертизы документации;
е) условия хранения объекта экспертизы, состояние упаковки, маркировочные данные.
36.2. В исследовательской части акта экспертизы отражаются:
а) описание объекта экспертизы;
б) сведения о документах, имеющих значение для формирования выводов;
в) этапы проведения экспертизы с указанием методов исследования;
г) сведения об использованных технических средствах измерений (поверенных, калиброванных) и условиях их применения;
д) сведения о нормативной и технической документации, протоколах испытаний и других документах, которыми руководствовались члены комиссии при проведении экспертизы;
е) фактически установленные результаты проведения экспертизы;
ж) даты начала и окончания экспертизы (для товаров, имеющих определенные условия хранения, указываются также часы).
36.3. В выводах акта экспертизы отражается одно из решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего положения.
- Акт экспертизы составляется не менее чем в двух экземплярах. В течение одного рабочего дня экземпляр такого акта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
- Акт экспертизы подлежит утверждению руководителем заказчика. Подписанный членами комиссии и утвержденный заказчиком акт экспертизы, в котором зафиксировано решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 11 настоящего положения, наряду с другими предусмотренными контрактом и законодательством Российской Федерации документами является основанием для приемки и оплаты результатов исполнения контракта.
- Если контракт заключен по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых по п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ), акт экспертизы прикрепляется Заказчиком в ЕИС к документу о приемке.
- IV. Случаи привлечения для проведения экспертизы
независимых экспертов (независимых экспертных организаций)
- Заказчик обязан привлечь к проведению экспертизы независимых экспертов (независимую экспертную организацию) в случаях:
а) определенных Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ;
б) наличия решения (постановления, определения) органов государственного контроля (надзора), судебных, правоохранительных, других уполномоченных государственных органов, предусматривающего проведение экспертизы товаров (работ, услуг), материалов и (или) лабораторных исследований товаров, материалов;
в) наличия в контракте условия об обязательном привлечении независимого эксперта (независимой экспертной организации) для разрешения спорных ситуаций между сторонами контракта, возникающих при исполнении данного контракта.
- Заказчик вправе привлечь к проведению экспертизы независимых экспертов (независимую экспертную организацию) в следующих случаях:
а) для инспектирования от лица заказчика хода исполнения контракта и экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при реализации крупномасштабных и территориально распределенных проектов, при осуществлении которых специалисты заказчика в силу нехватки времени, навыков или большой протяженности места проведения экспертизы не в состоянии без задержек, с надлежащим качеством и внимательностью выполнить экспертизу;
б) в случае отсутствия в штате заказчика специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для установления соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта;
в) при необходимости проведения инструментальных (в том числе лабораторных) исследований для установления соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта;
г) в случае неявки уполномоченного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) для присутствия при проведении экспертизы по вызову заказчика;
д) при возникновении в ходе экспертизы, производимой заказчиком своими силами, разногласий между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу установленных соответствий или несоответствий качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) требованиям контракта.
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) контрактом.
- Правовой статус независимого эксперта может быть подтвержден свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документом о профессиональном образовании, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также и документом, подтверждающим членство эксперта в саморегулируемой организации. Правовой статус независимой экспертной организации и ее экспертов может быть подтвержден уставом экспертной организации, свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица или выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, документом о профессиональном образовании экспертов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также и документом, подтверждающим членство экспертов в саморегулируемой организации.
- Отбор независимого эксперта (независимой экспертной организации) осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.