ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.06.2020 № 135 Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании « Усть-Лужское сельское поселение»

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.06.2020 № 135

 

Об утверждении порядка осуществления

полномочий по внутреннему муниципальному

финансовому контролю в муниципальном

образовании « Усть-Лужское сельское поселение»

 

В соответствии с Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь Уставом муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области (далее администрация Усть-Лужского сельского поселения), для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, администрация Усть-Лужского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить комиссию по проведению  внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Усть-Лужского сельского поселения  в сети «Интернет».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава  администрации

Усть-Лужского сельского поселения                                  Казарян П.И.

 

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Усть-Лужского сельского поселения

от «19» июня 2020 года № 135

 

 

ПОРЯДОК
осуществления органом внутреннего муниципального

финансового контроля муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Комиссией по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области  (далее – Комиссия) и осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии:

–  с Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

– частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

–   с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

–  с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией, являющейся органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение. В комиссию могут входить должностные лица финансового отдела муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение (Состав Комиссии утверждается в соответствии с приложением № 2 к настоящему Постановлению).

  • Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на общих принципах и на принципах осуществления профессиональной деятельности.
  • Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
  • Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

 

  1. Полномочия, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля

 

  • Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, к числу которых отнесены:

– контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

–  контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов;

–  контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

– контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;

– контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19  Закона о контрактной системе ;

2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.2. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

–  контроль за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;

2.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:

–  проводятся проверки, ревизии и обследования;

– направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

– направляются финансовым органам  уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

–  осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

– назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

–   организуется необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

– направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

III. Объекты, предмет, виды внутреннего муниципального финансового контроля. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)

 

  • Объектами муниципального финансового контроля в соответствии со ст. 266.1 БК РФ являются :

–   главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение;

–  финансовый орган муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты.

–   муниципальные учреждения;

–   муниципальные унитарные предприятия;

–   хозяйственные товарищества и общества с участием  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

– юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

–  получателями средств из бюджета поселения  на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения  и (или) муниципальных контрактов, кредиты,  обеспеченные муниципальными гарантиями;

–  исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения  и (или)  муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение;

– кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение.

3.1.1 Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

– главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

–  финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 3.1 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

3.2. Предметом контрольной деятельности является:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

– контроль за соблюдением законности при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, достоверности учета таких расходов и отчетности.

3.3. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами (составляющими Комиссию) органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде:

предварительного контроля;

последующего контроля,

посредством камеральных и выездных проверок (в том числе встречные проверки), а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений — проверкой, ревизий и обследования (далее – контрольные мероприятия).

Камеральная, выездная, встречная проверка – относятся к видам контрольного мероприятия.

3.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение;

3.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение  в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

3.6. Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой)  отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

3.7. Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

3.8. Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

 

  1. IV. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)

 

4.1 Должностными лицами Комиссии, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

а) руководитель органа контроля;

б) заместители руководителя органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

в) иные муниципальные гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

4.2. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

– независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

– специалистов иных государственных органов;

– специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

4.3. Должностные лица (Комиссия) органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

– своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

– соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

– проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

– не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

– знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

– не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

– направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

– направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

– осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию Усть-Лужское сельское поселение, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

– направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

4.4. Должностные лица (Комиссия) органа внутреннего муниципального финансового контроля, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.

4.6. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного органу контроля (далее – специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

а) высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

б) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;

в) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

г) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

д) умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

е) навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

ж) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

4.7.  Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

а) заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

б) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

в) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

г) признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

д) включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с  Законом о контрактной системе.

4.8. В случае отсутствия одного из указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.

4.9. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) принимается главой администрации  Усть-Лужского сельского поселения и оформляется распорядительным актом.

4.10. Должностные лица (Комиссии) несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений. Персональная ответственность, указанных должностных лиц, закрепляется в их должностных инструкциях.

 

  1. V. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)

 

5.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

5.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

5.3 Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам (Комиссии)  информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

  1. VI. Виды контрольной деятельности

 

6.1. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую.

6.2. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля. Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом VII настоящего Положения.

6.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:

– поручения главы администрации  Усть-Лужского сельского поселения;

– поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации;

– при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение;

– при истечении срока исполнения ранее выданного предписания;

– в связи с поступлением мотивированных обращений государственных органов (правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля), граждан и организаций.

6.4. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

6.5. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.

6.6. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

 

VII. Порядок планирования мероприятий внутреннего

муниципального финансового контроля

 

7.1. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

7.2. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

а) сбор и анализ информации об объектах контроля;

б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

7.3. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего в том числе автоматизированную проверку данных на непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

7.4. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия “вероятность допущения нарушения” (далее – критерий “вероятность”) и значение критерия “существенность последствий нарушения” (далее – критерий “существенность”).

7.5. При определении значения критерия “вероятность” используется следующая информация:

а) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) значения показателей качества управления финансами в муниципальном образовании, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;

в) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

г) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

д) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

е) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;

ж) иная информация, необходимая при определении значения критерия “вероятность”, установленная ведомственным стандартом органа контроля.

7.6. При определении значения критерия “существенность” используется следующая информация:

а) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

б) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

г) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

– осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

– наличие условия об исполнении контракта по этапам;

– наличие условия о выплате аванса;

– заключение контракта по результатам повторной закупки при условии – расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

д) иная информация, необходимая при определении значения критерия “существенность”, установленная ведомственным стандартом органа контроля.

7.7. При определении значения критерия “вероятность” и значения критерия “существенность” используется шкала оценок – “низкая оценка”, “средняя оценка” или “высокая оценка”. На основании анализа рисков – сочетания критерия “вероятность” и критерия “существенность” и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

чрезвычайно высокий риск – I категория, если значение критерия “существенность” и значение критерия “вероятность” определяются по шкале оценок как “высокая оценка”;

высокий риск – II категория, если значение критерия “существенность” определяется по шкале оценок как “высокая оценка”, а значение критерия “вероятность” определяется по шкале оценок как “средняя оценка”;

значительный риск – III категория, если значение критерия “существенность” определяется по шкале оценок как “высокая оценка”, а значение критерия “вероятность” определяется по шкале оценок как “низкая оценка” или значение критерия “существенность” определяется по шкале оценок как “средняя оценка”, а значение критерия “вероятность” определяется по шкале оценок как “высокая оценка”;

средний риск – IV категория, если значение критерия “существенность” и значение критерия “вероятность” определяются по шкале оценок как “средняя оценка” или значение критерия “существенность” определяется по шкале оценок как “низкая оценка”, а значение критерия “вероятность” определяется по шкале оценок как “высокая оценка”;

умеренный риск – V категория, если значение критерия “существенность” определяется по шкале оценок как “средняя оценка”, а значение критерия “вероятность” определяется по шкале оценок как “низкая оценка” или значение критерия “существенность” определяется по шкале оценок как “низкая оценка”, а значение критерия “вероятность” определяется по шкале оценок как “средняя оценка”;

низкий риск – VI категория, если значение критерия “существенность” и значение критерия “вероятность” определяются по шкале оценок как “низкая оценка”.

7.8. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия “вероятность” и критерия “существенность”, приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

7.9. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка осуществления расходов бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение на реализацию мероприятий муниципальной программы  (подпрограммы, целевой программы);

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

ж) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

з) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

л) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

м) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

н) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита, местного бюджета;

о) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

п) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

р) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией.

7.10. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а) обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 – 2 года).

7.11. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений высшего должностного лица Усть-Лужского сельского поселения, Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

7.12. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

7.13. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

– наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

– недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

– внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

– выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

– реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

7.14. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:

– темы контрольных мероприятий;

– наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

– проверяемый период;

– период (дата) начала проведения контрольных мероприятий;

– сведения о должностных лицах или структурных подразделениях органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

План контрольных мероприятий составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее – предмет контроля) к предусмотренным пунктом 7.7  настоящего Порядка.

7.15. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

7.16. Составляется план осуществления внутреннего муниципального финансового контроля комиссией органа внутреннего муниципального контроля до 15 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, который затем утверждается главой поселения и размещается в течение трех рабочих дней на сайте администрации.

7.17. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:

– поручения главы администрации Усть-Лужского сельского поселения;

– обращение правоохранительных органов;

– поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

7.18. План контрольных мероприятий утверждается главой администрации  Усть-Лужского сельского поселения, составляется начальником финансового отдела, главным бухгалтером.

7.19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

7.20. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, об их результатах и выданных предписаниях должна размещаться в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах проверки, предписание, выданное объекту контроля.

Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, должен соответствовать требованиям действующего порядка ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, установленным Правительством Российской Федерации.

 

VIII. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (оформление распоряжения, программы проверок)

 

8.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:

Проверка – под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

Ревизия – под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Обследование – под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

8.2. Решение о проведении проверки, ревизии и обследования принимается начальником финансового отдела и руководителями учреждений, наделенными полномочиями главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение и оформляется распоряжением.

8.3 Рраспоряжение о проведении проверки, ревизии должен содержать:

– вид мероприятия;

– основание его проведения;

– наименование объекта контроля;

– сроки проведения мероприятия (начала и окончания);

– проверяемый период;

– состав исполнителей и руководителя мероприятия;

– проверяемые вопросы.

При подготовке к проведению проверки и (или) ревизии может составляться программа такого контрольного мероприятия, которая должна содержать:

– вид мероприятия;

– основание его проведения;

– наименование объекта контроля;

– сроки проведения мероприятия (начала и окончания);

– проверяемый период;

– состав исполнителей и руководителя мероприятия;

– проверяемые вопросы. В этом случае в приказе (распоряжении) проверки (ревизии) проверяемые вопросы не указываются.

Программа контрольного мероприятия составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

8.4. При проведении проверки, ревизии и обследования исполнители мероприятия запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Такие запросы являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля.

8.5. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

 

  1. IX. Особенности проведения встречной проверки

 

9.1. Проведение встречной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивает сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.

9.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом требований, предъявляемых к проведению камеральной проверки, выездной проверки (разделы 11 и 12 настоящего Порядка).

Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:

– изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

– фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

– изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

– изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников;

–  изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

9.3. Учреждения и организации (далее – объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).

9.4. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

 

  1. X. Особенности проведения обследования

 

10.1. Проведение обследования органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивает анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:

– изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

– фактическому осмотру и наблюдению;

– изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

10.2. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

10.3. Результаты обследования оформляются заключением не позднее последнего дня срока проведения обследования.

Форма заключения составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

10.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой поселения (заместителем главы поселения) в течение 20 календарных дней со дня подписания заключения.

 

  1. XI. Особенности проведения камеральной проверки

 

11.1. Проведение камеральной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивает качество, эффективность и результативность камеральной проверки.

11.2. В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:

– изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

– изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

– изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.

11.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля, до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

11.4. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

11.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.

11.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой поселения (заместителем главы поселения) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

11.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава поселения (заместитель главы поселения) принимает в отношении объекта контроля решение:

– о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

– о проведении выездной проверки (ревизии).

 

XII. Особенности проведения выездной проверки (ревизии)

 

12.1. Проведение выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивает качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).

12.2. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:

– изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

– фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио-фиксации;

– изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

– изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;

– изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

12.3. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля (председатель комиссии) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

12.4. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается главой поселения (заместителем главы поселения) по мотивированному обращению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля (председателя комиссии):

– на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

– при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

– на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

– на период организации и проведения экспертиз;

– на период исполнения запросов, направленных в муниципальные органы;

– в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

– при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

12.5. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

12.6. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

12.7. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой поселения (заместителем главы поселения) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

12.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава поселения (заместитель главы поселения) принимает в отношении объекта контроля решение:

– о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– об отсутствии оснований для применения мер принуждения.

 

 

XIII. Оформление результатов проверок, ревизии, обследования

 

13.1. Результаты проверки и ревизии оформляются актом.

13.2. В акте проверки, ревизии указываются:

–  дата и место составления акта проверки, ревизии;

–  наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

–  дата и номер приказа (распоряжения) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки, ревизии;

– фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;

– наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля; продолжительность проверки, ревизии;

–  тема проверки, ревизии;

– сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;

– сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

–  подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.

13.3. Акт проверки или ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.

В случае выявления нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов составляется как минимум в трех экземплярах (по одному экземпляру для органа внутреннего муниципального финансового контроля, для объекта контроля, для передачи материалов проверки в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок субъекта Российской Федерации.

13.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе а ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.

13.5. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение 3 рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего муниципального финансового контроля свои замечания (возражения), являющихся неотъемлемой частью акта и на которые в течение 5 рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

13.6. Результаты обследования оформляются заключением.

13.7. В заключении по результатам обследования указываются:

–   дата и место составления заключения;

– наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

–  дата и номер приказа (распоряжения) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении обследования;

–  фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование;

– наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

– продолжительность обследования;

– тема обследования;

– перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;

– анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;

– сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

– подписи должностных лиц, проводивших обследование.

13.8. К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.

13.9. Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.

13.10. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования.

13.11. Результаты внутреннего муниципального финансового контроля, а так же сведения о направлении органами контроля представлений и предписаний, наряду с информацией об их исполнении направляются главе (заместителю главы поселения) администрации Усть-Лужского сельского поселения.

Рассмотрение главой поселения (заместителем главы поселения) результатов проведения обследования, камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) осуществляется с требованиями настоящего Порядка соответственно:

– обследование – в соответствии с п. 10.4 настоящего Порядка;

– камеральной проверки – в соответствии с п. 12.6 настоящего Порядка;

– выездной проверки (ревизии) – в соответствии с п. 12.7 настоящего Порядка;

13.12. Информация о результатах проверок, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных ему организациях (учреждениях, предприятиях), подлежит размещению в сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после подписания результатов проверок обеими сторонами.

 

XIV. Представления и предписания органов

внутреннего муниципального финансового контроля

 

14.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля направлено на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

14.2. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых органом муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

14.3. Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.

14.4. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

14.5. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных муниципальными стандартами внутреннего муниципального финансового  контроля, органы  внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств,  администрации Усть-Лужского сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

14.6. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение в соответствующей сфере деятельности.

14.7. Форма представления, предписания о применении бюджетных мер принуждения составляется по форме согласно приложению № 4 и № 5 к настоящему Порядку и подписываются органом внутреннего муниципального финансового контроля.

14.8. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля, в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).

По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

14.9. При выявлении в ходе проведения органа внутреннего муниципального финансового контроля, проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля (председатель комиссии) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его главе поселения (заместителю главы поселения) не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения – бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

14.10. В случае неисполнения выданного представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля:

– применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу

меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

14.11. В случае обнаружения в ходе проведения проверки, ревизии, обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется Протокол об административных правонарушениях (далее – Протокол).

14.12. Составление Протокола осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.13. В Протоколе указываются:

– дата его составления;

– место его составления;

– должность лица, составившего Протокол;

– фамилия и инициалы лица, составившего Протокол;

–  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

– фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

– место совершения административного правонарушения;

– время совершения административного правонарушения;

– событие административного правонарушения;

– статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

– объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело или отказ от объяснений (удостоверяется подписью указанного лица);

– иные сведения, необходимые для разрешения дела.

14.14. При составлении Протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством и конституцией Российской Федерации, о чем делается запись в Протоколе (удостоверяется подписью вышеуказанных лиц).

14.15. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.

14.16. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, Протокол составляется в его отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного Протокола.

14.17. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным при извещении его в установленном порядке в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.18. Протокол подписывается:

– должностным лицом, его составившим,

– законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.

14.19. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия Протокола.

14.20. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящихся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа внутреннего муниципального финансового контроля, о принятом решении.

14.21. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных нарушений контрольным мероприятием, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

14.22. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

14.23. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.24.  При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передают в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

14.25. По выявленным фактам нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, содержащих признаки состава административного правонарушения,  орган внутреннего муниципального финансового контроля передает материалы проверок в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок субъекта Российской Федерации для рассмотрения и решения вопроса о возбуждении административного производства и привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц, допустивших правонарушения.

14.26.  В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

 

  1. XV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

 

15.1. В целях раскрытия информации о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный календарный год орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет и пояснительную записку к отчету.

15.2. К информации, подлежащей обязательному раскрытию в отчете, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

– начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

– количество материалов, направленных в правоохранительные органы;

– сумма установленных нарушений по видам нарушений;

–  количество направленных и исполненных (неисполненных) представлений и предписаний;

–  количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

– объем проверенных средств местного бюджета;

– количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения администрации Усть-Лужского сельского поселения, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной контрольной деятельности.

15.3. В пояснительной записке к отчету приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности администрации Усть-Лужского сельского поселения.

15.4. Отчет составляется за предшествующий год до 1 марта года, следующего за отчетным и направляется на утверждение главе администрации  муниципального образования Усть-Лужского сельского поселения.

15.5. Отчет подписывается органом внутреннего муниципального финансового контроля и направляется главе администрации  муниципального образования Усть-Лужского сельского поселения на утверждение. Отчет утверждается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

15.6. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Усть-Лужского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

XVI. Заключительные положения

 

16.1.  В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Порядком, орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение.

 


Приложение № 1
к Порядку осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области  полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

УТВЕРЖДАЮ

Глава  муниципального образования Усть-Лужского сельского поселения   ____________________________
(уполномоченное должностное лицо)
_______________________________________________
подпись (расшифровка подписи)

Приказ от «__» __________ _______  № ____

ПЛАН

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области

на _______ год

№ п/п Наименование объекта ведомственного контроля Тема контрольного мероприятия Проверяемый период Основание проведения контрольного мероприятия Должность, Ф.И.О. уполномоченного на проведение контрольного мероприятия Срок проведения контрольного мероприятия
1 2 3 4 5 6 7
2            
3            

 

 

_______________________        _______________________

Ф.И.О.                                должность

 

__________________________________    подпись (расшифровка подписи)

“___” ___________ 20___ г.

 

Приложение № 2
к Порядку осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области  полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

ПРОГРАММА

проведения осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

в ________________________________________________

(полное наименование объекта контроля)

 

  1. Основание для проведения проверки: ______________________________

________________________________________________________________________

(реквизиты распоряжения или иного организационно-распорядительного

документа о проведении проверки)

  1. Вид проверки: ___________________________________________________

(камеральная, выездная)

  1. Срок проведения проверки: с “____”____________ 20___ г.

по “___” ____________20____ г.

  1. Проверяемый период: 20___ год и истекший период 20___ года.
  2. Перечень  вопросов,  подлежащих  изучению  в   ходе   проведения

проверки:

5.1. _______________________________________________________________

5.2. _______________________________________________________________

5.3. _______________________________________________________________

  1. Состав комиссии: (определяется согласно распоряжению уполномоченного

должностного лица)

Должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание (при  наличии)

субъекта ведомственного контроля (руководитель проверки);

Должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание (при  наличии)

субъекта ведомственного контроля;

Должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание (при  наличии)

субъекта ведомственного контроля.

 

 

 

 

Руководитель проверки

(указывается должность лица,

ответственного за проведение

проверки)                                                             (подпись)      (расшифровка подписи)

“___” __________ _____ г.

 

 

 

 

Приложение № 3
к Порядку осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области  полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

Заключение
по результатам проведения внутреннего муниципального финансового контроля

 

N [значение] [число, месяц, год]

 

На основании [наименование документа, его номер и дата] проведен внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении [наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля, ИНН].

 

Дата проведения внутреннего муниципального финансового контроля: [число, месяц, год].

 

Внутренний муниципальный финансовый контроль проведен: [должность, Ф. И. О.].

 

Проверяемый период: [вписать нужное].

 

Предмет внутреннего муниципального финансового контроля: [вписать нужное].

 

Перечень контрольных процедур и мероприятий: [вписать нужное].

 

В ходе проведения внутреннего муниципального финансового контроля [нарушений не выявлено/выявлены нарушения: указать выявленные нарушения, лиц, допустивших нарушения, перечень мер по устранению нарушений и срок их устранения].

 

Подписи лиц, проводивших муниципальный финансовый контроль:

 

[подпись, инициалы, фамилия]

 

С заключением ознакомлен:

 

[должность, подпись, инициалы, фамилия]

 

[число, месяц, год]

Приложение № 4
к Порядку осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области  полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

 
(наименование органа муниципального финансового контроля)
 
Представление
об устранении выявленных нарушений по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
 
В порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля мною,
,
(Ф.И.О., уполномоченного должностного лица)
проведена проверка соблюдения требований
 
(указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)
на объекте:
 
по адресу:
 
На объекте осуществляет деятельность
   
В результате проверки выявлены следующие нарушения
 
 
 
Руководствуясь
 
 
(указать нормативный правовой акт)
требую
 
(наименование объекта контроля)
принять меры по их устранению, а также устранению причин и условий таких
нарушений в срок до     20   года.  
Информацию об исполнении представления с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения представления с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими материалами, представить в Сектор финансового контроля по адресу:
 
 
 
     
(подпись ________________ спец. сектора финансового муниципального контроля)   (расшифровка подписи )
 
Представление вручено:
 
(Ф.И.О. руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля)
 
    20   года  

 

 

Приложение № 5
к Порядку осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля  муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области  полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

 
(наименование органа муниципального финансового контроля)
 
Предписание
об устранении выявленных нарушений по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
 
В порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля мною,
,
(Ф.И.О., уполномоченного должностного лица)
проведена проверка соблюдения требований
   
(указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)
на объекте:  
по адресу:  
На объекте осуществляет деятельность  
В результате проверки выявлены следующие нарушения
 
 
Руководствуясь
   
(указать нормативный правовой акт)
требую  
(Ф.И.О., ответственного должностного лица объекта контроля)
устранить выявленные нарушения и (или) возместить причиненный такими
нарушениями ущерб поселению в срок до     20   года
Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими материалами, представить в Сектор финансового контроля по адресу:
 
 
     
(подпись главного/ведущего спец. сектора финансового муниципального контроля)   (расшифровка подписи )
 
Представление вручено:
 
(Ф.И.О., ответственного должностного лица объекта контроля)
 
    20   года  

Приложение № 2 к Постановлению администрации Усть-Лужского сельского поселения

от «19»июня 2020 года № 135

 

СОСТАВ

 комиссии по проведению внутреннего муниципального финансового контроля

 

  Ф.И.О. Должность
Председатель комиссии: Казарян П.И. Глава администрации
     
Члены комиссии: Курепина Ю.Н. Начальник финансового отдела, главный бухгалтер
  Сякки А.А. Ведущий специалист, бухгалтер
  Сулеманова Л.Ф. Контрактный управляющий