ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.02.2020 года № 33 Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» на 2020-2022 гг.»

Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования

«Усть-Лужское сельское поселение»

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

21.02.2020 года  № 33

 

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» на 2020-2022 гг.»

 

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму», администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 гг.» согласно приложению № 1.
  2. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 гг.» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение» на соответствующий финансовый год.
  3. Разместить, настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

МО «Усть-Лужское сельское поселение»                                                             П.И. Казарян

 

Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

от 21.02.2020 г. № 33

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 гг.»

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 гг.»

 

Полное наименование Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 гг.» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы –            Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

–            Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

–             Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

–            Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

–            Устав МО «Усть-Лужское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

Срок реализации Программы 2020-2022 год
Цели и задачи Программы –        утверждение основ гражданской идентичности как начала объединяющего всех жителей МО «Усть-Лужское сельское поселение»;

–        воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

–        достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

–        формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

–        общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

–        разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Объем финансирования Программы Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год

Источником финансирования являются средства бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение».

В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности.

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы (оценка эффективности проведения мероприятий) –        укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности;

–        препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;

–        совершенствование форм и методов работы правоохранительных органов по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;

–        повышение уровня компетентности сотрудников правоохранительных органов в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму;

–        создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Разработчик Программы Администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
Стоимость разработки Программы Не имеет финансовых затрат
Представитель заказчика Программы Глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области П.И. Казарян
Исполнитель Программы Администрация муниципального образования муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы Казарян Павел Ильич – глава администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, тел. 8 (81375) 61264
  1. Содержание и оценка исходной ситуации

Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.

Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этномигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.

Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.

Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируются по ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями – терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:

  • подрыв безопасности Российской Федерации;
  • возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
  • унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма и экстремизма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, а также создать эффективную систему просвещения граждан в части исторического единства жителей страны. Реальными механизмами ее осуществления является комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.

Реальными механизмами осуществления данной Программы является комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.

  1. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в том числе устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в Усть-Лужском сельском поселении, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
  • формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
  • проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений
  1. Основные мероприятия Программы
  2. Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма.
  3. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
  4. Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма.
  5. Меры по профилактике терроризма и экстремизма в учреждениях образования
  6. Организация управления реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Контроль за исполнением Программы мероприятий осуществляется администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение». Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в СМИ, рассмотрены на заседаниях комиссии по профилактике терроризма и экстремизма муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».

Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций в рамках ее реализации.

Приложение к муниципальной программе

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 г.г.»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение на 2020-2022 гг.»

 

№ п/п Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

Всего

(тыс. руб.)

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Ответственные исполнители
1 2 3 4 5 6
1. Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма
1.1 Рекомендовать проведение уроков и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у школьников и дошкольников ежегодно

2020-2022 гг.

без финансирования   МБОУ «Кракольская СОШ», МДОУ «Детский сад» пос.Усть-Луга
1.2 Рекомендовать распространение среди педагогов и библиотекарей информации и материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи постоянно

2020-2022 гг.

без финансирования   МБОУ «Кракольская СОШ», МДОУ «Детский сад» пос.Усть-Луга
1.3 Информирование населения поселения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях через сотрудников администрации, сотрудников органов внутренних дел, через сайт муниципального образования постоянно

2020-2022 гг.

без финансирования   администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области
1.4 Участие  в заседаниях Антитеррористической комиссии при администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по вопросам профилактики террористических угроз по плану заседаний административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район»

(2020-2022 гг.)

без финансирования   Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение»
1 2 3 4 5 6
1.5 Организация взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам координации действий в профилактике терроризма 2020-2022 гг. без финансирования   Администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение»
2. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма
2.1 Мониторинг деятельности религиозных, молодежных обществ и политических организаций ежегодно

2020-2022 гг.

без финансирования   администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение»
3. Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма
3.1 Пропаганда в средствах массовой информации до 01.12.2022

до 01.12.2022 г.

без финансирования бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение»
3.2 Размещение наглядно-агитационной продукции (плакатов) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций ноябрь 2022 г. без финансирования бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области
3.3 Распространение среди населения печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму до 01.12.2022 г. без финансирования бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение» администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области
4. Меры по профилактике терроризма и экстремизма в учреждениях образования
4.1 Организация проведения встреч, семинаров в учреждениях образования на территории  поселения сентябрь, апрель

2020 – 2022 гг.

без финансирования   администрация МО «Усть-Лужское сельское поселение», при участии отдела полиции ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области

Основные понятия:

  1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой ст.63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
  1. Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
  2. Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
  3. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

  • принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
  • выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
  1. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

  1. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

  1. Толерантность (лат. «tolerantia» – терпение) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
  2. Ксенофобия (греч. «xenos» – чужой и «phobos» – страх) – особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.