Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.02.2019 г. № 28
О внесении изменений в постановление
администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» от 06.11.2018 № 307 « Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог в МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2019-2021 год» |
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» от 06.11.2018 г. № 305 «Об утверждении Перечня муниципальных программ МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2019-2021 годы» в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета муниципального образования «Усть-Лужского сельского поселение» администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т
- Приложение № 1 к постановлению читать в новой редакции, согласно приложению.
- Финансовому отделу администрации осуществлять финансирование муниципальной программы в соответствии с утверждёнными бюджетными назначениями.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение»
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.П. Лимин
Приложение к Постановлению администрации
МО “Усть-Лужское сельское поселение”
от 22.02.2019 г. № 28
Паспорт Муниципальной программы
рАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МУниципальноМ образованиИ
“Усть-Лужское сельское поселение”
на 2019-2021 год
Наименование Программы | Ремонт и содержание улично-дорожной сети муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” на 2019-2021 год.
(далее – Программа)
|
Основание разработки | Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уставом муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”
|
Заказчик и разработчик программы | Администрация муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Исполнитель программы | Администрация муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма 1 «Содержание автомобильных дорог общего пользования»;
Подпрограмма 2 «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования»; Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения» Подпрограмма 4 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования» (за счет КДХ ЛО). |
Цели и задачи Программы | Цели программы: Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”, ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”;Задачи программы: Поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети; сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети, и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта. |
Структура программы, перечень основных
направлений и мероприятий |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, источники финансирования программы. Раздел 4. Нормативное обеспечение программы. Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы. |
Сроки реализации Программы | 2019-2021 год |
Источники и объемы финансирования Программы | Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”. Общий объем финансирования за 2019 год составит 3 365 526,33 руб. (бюджетные ассигнования дорожного фонда МО «Усть-Лужское сельское поселение» – 2 387 226,33 руб., средства областного бюджета КДХ ЛО – 978 300,00 руб.)
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”. Общий объем финансирования за 2020-2021 год составит 6 372 600,00 руб. (бюджетные ассигнования дорожного фонда МО «Усть-Лужское сельское поселение» – 4 416 000,00 руб., средства областного бюджета КДХ ЛО – 1 956 600,00 руб.)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | – процент внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети находящихся на содержании, от общей протяженности сети внутрипоселковых автомобильных дорог – 100 процентов;
– увеличение протяженности участков внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных; – увеличение протяженности участков внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных; – повышение эффективности и безопасности функционирования сети муниципальных автомобильных дорог; – развитие автомобильных дорог для увеличения мобильности и улучшения качества жизни населения; – повышение инвестиционной привлекательности и транспортной доступности населенных пунктов муниципального образования. |
Ответственное лицо для контактов | Администрация муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” Кингисеппского муниципального района Ленинградской области |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику
муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога – доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
– удобство и комфортность передвижения;
– скорость движения;
– пропускная способность;
– безопасность движения;
– экономичность движения;
– долговечность;
– стоимость содержания;
– экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
– снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
– стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
– экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
– снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
– повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
– сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
– снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
– развитию туризма;
– повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
– повышению транспортной доступности;
– снижению последствий стихийных бедствий;
– сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
– улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования
в Усть-Лужском сельском поселении
В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” составляет 47,8 километра.
Автомобильные дороги, в том числе объекты улично-дорожной сети, подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение” позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью программы является Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”, ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”.
Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:
– поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
– сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;
– сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
– использование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.
Срок реализации программы – 2019-2021 год.
Поскольку мероприятия программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия программы этап реализации соответствует одному году. Задачей является 100% содержание всей сети дорог и увеличение показателя «протяженность автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям».
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- Мероприятия по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
- Мероприятия по ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
- Мероприятия по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
- Мероприятия по разработке проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”.
Объемы финансирования Программы представлены в таблицах №№ 1,2.
Таблица №1
План мероприятий муниципальной целевой программы на 2019 год
N п/п |
Наименование расходов | Итого (рублей) |
2019 г. | ||
1 | Расходы всего,
в том числе |
3 365 526,33
из них 978 300,00 (средства КДХ ЛО) |
Местный бюджет | 2 387 226,33 | |
Средства областного бюджета | 978 300,00 | |
1.1. | Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
1 055 000,00 |
1.2. | Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
1 078 092,54 |
1.3. | Повышение безопасности дорожного движения |
0,00 |
1.4. | Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования
Мероприятие: «Ремонт асфальтобетонного покрытия внутрипоселковых дорог в квартале Ленрыба пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградской области» |
1 232 433,79
из них 978 300,00 (средства КДХ ЛО) |
Таблица №2
План мероприятий муниципальной целевой программы на 2020-2021 годы
N п/п |
Наименование расходов | Итого (рублей) |
2020-2021 г. | ||
1 | Ремонт дорог | 5 132 600,00
из них 1 956 600,00 (средства КДХ ЛО) |
2 | Чистка дорог от снега | 1 240 000,00 |
Местный бюджет | 4 416 000,00 | |
Средства областного бюджета | 1 956 600,00 |
Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”.
Муниципальный заказчик программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком программы выполняются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия областного и районного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком программы и исполнителями программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Распределение объемов финансирования по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”.
Исполнитель программы – администрация муниципального образования “Усть-Лужское сельское поселение”:
– ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям программы и, в том числе, по источникам финансирования;
– осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы.