Решение от 05.02.2019 №285 Об утверждении Отчета Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно- счетного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2018 год

Cкачать: ms-word

Совет депутатов

Муниципального образования

«Усть-Лужское сельское

Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области

Решение

05.02.2019 №285

 

Об утверждении Отчета

Контрольно-счетной палаты МО

«Кингисеппский муниципальный район»

об исполнении полномочий контрольно-

счетного органа МО «Усть-Лужское

сельское поселение» по осуществлению

внешнего муниципального

финансового контроля за 2018 год

 

В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Соглашения от 12.01.2015г. №6 о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015-2019 годы,  рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об  исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2018 год, Совет депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение»

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить представленный Отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2018 год, согласно приложению.

 

  1. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

 

 

Глава МО «Усть-Лужское сельское поселение»                                        П.И. Казарян

 

Приложение к решению Совета депутатов

МО «Усть-Лужское сельское поселение»

от 05.02.2019№285

                                                                     

ОТЧЕТ

об исполнении  полномочий контрольно-счетного органа

МО «Усть-Лужское сельское поселение» по осуществлению

внешнего муниципального финансового контроля

за 2018 год

 

  1. Основание для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий отчет об исполнения полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – МО «Усть-Лужское сельское поселение») по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля подготовлен Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Контрольно-счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3.3.9. Соглашения от 12.01.2015г. №6 о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015-2019 годы (далее  – Соглашение), заключенного на основании решений Совета депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» от 07.11.2014г. №26 и Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 09.12.2014г. №76/3-с.

Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществлялась в 2018 году Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного Плана работы, в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с Планом работы, в 2018 году проведено 2 экспертно-аналитических мероприятий и 1 контрольное мероприятие:

  • Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2017 год.
  • Экспертиза проекта бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов.
  • Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов предоставленных в 2017 году из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» в бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение». Соблюдение требований Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Общие итоги экспертно-аналитической деятельности.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципальных образований, недопущения коррупционных проявлений.

  1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2017 год.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с ч.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов поселения от  07.09.2012г. №249 (с изменениями), Соглашением, проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2017 год. По результатам внешней проверки подготовлено заключение от 23.04.2018г., которое направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение.

В ходе внешней проверки проверен состав и полнота представленной годовой отчетности, ее соответствие установленным формам, достоверность отражения показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе: анализ и исполнение доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения, анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете поселения на 2017 год, анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате внешней проверки  годового отчета установлено:

Отчет об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2017 год составлен и представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н,  Положением о бюджетном процессе. Контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.

Доходная часть бюджета поселения, в целом, исполнена на 61,1% или в сумме 33 376,8тыс.руб. Основные причины не исполнения доходной части в полном объеме: снижение поступлений доходов от уплаты налога на доходы физических лиц (за счет снижения налогового потенциала предприятий), доходов от акцизов на нефтепродукты (за счет уменьшения оборота продаж нефтепродуктов), доходов от уплаты налога на имущество физических лиц (за счет изменения налогового законодательства и уменьшения ставок налога на имущество физических лиц); не поступления запланированных доходов от продажи муниципального имущества (в связи с не реализованными мероприятиями по продаже муниципального имущества); не поступления в полном объеме межбюджетных трансфертов из других уровней бюджетов.

Недоимка по платежам в бюджет поселения на конец 2017 года составила в сумме 1 750,3тыс.руб., что больше, по сравнению с началом 2017 года, на 575,1тыс.руб. Основную сумму недоимки составила задолженность по доходам от арендной платы за пользование муниципальным имуществом (1 087,4тыс.руб.) и уплаты земельного налога (540,0тыс.руб.).

Расходная часть бюджета поселения исполнена на 61,1% или в сумме 39638,7тыс.руб. Основные причины не исполнения расходной части: заявительный характер осуществления расходов; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг); длительный срок проведения конкурсных процедур (в связи с чем выполнение работ перенесено на следующий год); экономия бюджетных средств, полученная в ходе исполнения бюджета.

Исполнение бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» осуществлялось путем реализации 8-ми муниципальных программ на общую сумму 22171,7тыс.руб. и непрограммных расходов на общую сумму 17467,0тыс.руб. Исполнение муниципальных программ составило 51,3% от плана.

Объем закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд за 2017 год составил 23 397,1тыс.руб. В результате проведенных в течение года конкурсов (аукционов) достигнута экономия бюджетных средств в сумме 143,5тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета, при запланированном дефиците в сумме 10268,2тыс.руб., бюджет исполнен с дефицитом (превышением расходов над доходами) в сумме  6 261,9тыс.руб.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение» за 2017 год, Контрольно-счетной палатой рекомендовано принять все необходимые меры по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

 

  1. Экспертиза проекта решения о бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в МО «Усть-Лужское сельское поселение», Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, о чем составлено соответствующее заключение и направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение».

Целью экспертизы проекта бюджета являлось установление соответствия его требованиям бюджетного законодательства, а также определение обоснованности показателей проекта бюджета.

В ходе проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, Положения о бюджетном процессе; проведен анализ и обоснованность планирования доходной и расходной частей бюджета; проверка структуры и содержания проекта решения о бюджете.

По результатам проведенной экспертизы установлено:

Проект решения о бюджете составлен и внесен администрацией поселения на рассмотрение Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, а также сам проект бюджета, в целом, по своему составу и содержанию  соответствовал требованиям ст. 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в поселении.

В проекте бюджета соблюдены требования и ограничения, установленные п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ – по размеру резервного фонда.

В соответствии с требованиями п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе, проект бюджета составлен на три года: на очередной финансовый 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Проект решения о бюджете сформирован в соответствии с основными задачами, обозначенными основными направлениями бюджетной и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития МО «Усть-Лужское сельское поселение»  на 2019-2021 годы, муниципальными программами (проектами муниципальных программ), предусмотренными к реализации в 2019-2021 годы.

Показатели проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ). Бюджет прогнозируется без дефицита. Принцип достоверности доходной части бюджета, согласно статье 37 БК РФ, соблюдён.

Основные  параметры расходной части бюджета определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Расходы бюджета запланированы на исполнение расходных обязательств МО «Усть-Лужское сельское поселение» в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджет программный, исполнение по расходам в 2019 году планируется осуществлять путем реализации 6-ти муниципальных программ (44,8% от общего объема расходов бюджета).Непрограммные расходы в 2019 году составят 55,2% всех расходов.

По состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность не ожидается.

В целом, основные характеристики проекта бюджета обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета установлено нарушение п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ – по формированию объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда; требования п.3 ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ –  по утверждению условно-утвержденных расходов.

При расчете прогноза поступлений от акцизов на нефтепродукты, установлено завышение показателя прогноза поступления данного налога на  2019-2021 годы. В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ в части исчисления данного налога, а также недопущения завышения доходной базы бюджета поселения, Контрольно-счетной палатой предложено принять к бюджету прогноз поступления доходов от акцизов на нефтепродукты, рассчитанный Контрольно-счетной палатой.

Также, рекомендовано учесть в проекте бюджета межбюджетные трансферты, предусмотренные бюджету МО «Усть-Лужское сельское поселение» в проекте областного бюджета Ленинградской области, проекте бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» на 2019-2021 годы.

По результатам экспертизы,  Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район»  рекомендовано:

  1. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО «Усть-Лужское сельское поселение» продолжить работу:

– по сохранению и наращиванию доходного потенциала на территории поселения;

– по повышению эффективности использования бюджетных средств во взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами;

– по повышению качества и доли расходов в рамках муниципальных программ и по расширению их использования в бюджетном планировании;

–  по снижению (недопущению) недоимки по платежам в бюджет поселения.

  1. Соблюдать установленные Правительством Ленинградской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения.

 

  1. Общие итоги контрольной деятельности.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой  проведена проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов предоставленных в 2017 году из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» в бюджет МО «Усть-Лужское сельское поселение». Соблюдение требований Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ муниципальных правовых актов определяющих реализацию мероприятий, проведенных за счет средств межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ; проведена проверка  первичных  документов,  принятых   к   учету  в  рамках реализации данных мероприятий; проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов; проверка соблюдения порядка формирования и организации деятельности контрактной службы (контрактного управляющего); проверка планирования и исполнения закупок; выборочная проверка заключенных муниципальных контрактов (договоров); проверка наличия информации о закупках в ЕИС.

По результатам проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ), иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг:

– в нарушение ч.1 ст.2 Закона №44-ФЗ, ст.65 Бюджетного кодекса РФ,  условиями отдельных договоров предусматривалась их пролонгация;

– в нарушение ч.5 ст.17 Закона №44-ФЗ и ч.2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013г. №1043, не разработан Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и не размещен в ЕИС;

– в нарушение ч.7 ст.17 Закона №44-ФЗ и ч.3 Требований №1043, первоначальный план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден с нарушением установленного законодательством срока;

– в нарушение ч.5 ст.21 Закона №44-ФЗ и ч.2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. №554, не разработан Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд и не размещен в ЕИС;

– в нарушение ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ и ч.3 Требований №554, первоначальный план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден с нарушением установленного законодательством сроков;

– пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,  рассчитывались с нарушением требований ст.34 Закона №44-ФЗ и Правил, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063;

– в нарушение ч.2 ст.34 Закона №44-ФЗ, п.1 ст.432 ГК РФ, в договоре поставки электрической энергии отсутствовало условие о цене поставки товара и (или) цене единицы поставки товара (цена указана в Доп. соглашениях);

– допущены случаи обозначения в контрактах (договорах) обоснования выбора способа определения поставщика отличного от обоснования, обозначенного изначально в плане-графике закупок и фактически осуществленного при заключении контрактов (договоров). Так, в контракте указано, что осуществление закупки произведено на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ «осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей». В соответствии с планом-графиком закупок, а также информации о заключенном контракте, размещенным в ЕИС, фактически закупка осуществлена на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ «осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий».

– на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ в 2017 году заключены контракты на оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи и услуги интернет. В тоже время, согласно ст.4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», постановлению Правительства РФ от 24.10.2005г. №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»,  услуги международной телефонной связи и услуги интернет не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, осуществлять данные закупки, основываясь на п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ не верно;

– в нарушение ч.2 ст.93 Закона №44-ФЗ,  извещение об осуществлении закупки размещалось в ЕИС с нарушением установленного срока (позже чем за пять дней до даты заключения Контракта);

– в нарушение ч.10 ст.94 Закона №44-ФЗ, п.10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093, допущены случаи не размещения в ЕИС заключения о результатах экспертизы поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги);

– в нарушение ч.6 ст.94 Закона №44-ФЗ, состав комиссии по приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), результатов отдельного этапа исполнения контракта, утвержден в количестве менее пяти человек;

– в нарушение ст.95 Закона №44-ФЗ, изменение существенных условий контрактов (договоров) установлено без учета ограничений, предусмотренных данной статьей Закона;

– в нарушение ч.2-3 ст.103 Закона №44-ФЗ,  Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1084, сведения о контрактах (договорах) размещались в реестре контрактов в ЕИС не в полном объеме.

Контрольно-счетной палатой рекомендовано проанализировать выявленные в ходе проверки нарушения и замечания, и принять соответствующие меры по их устранению (недопущению в дальнейшей работе).

По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены в Совет депутатов и Администрацию МО «Усть-Лужское сельское поселение» акт проверки, представление по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписан Главой администраций и главным бухгалтером, без разногласий.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ, Администрацией  МО «Усть-Лужское сельское поселение» в адрес Контрольно-счетной палаты представлена информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (от 13.03.2018г. №343/02-04).

 

  1. Заключение.

В рамках исполнения Соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Усть-Лужское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, приоритетными направлениями осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля в 2019 году будут являться расширение экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты по вопросам:

– контроль за исполнением местного бюджета – проведение мониторинга исполнения бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение», с подготовкой заключений о ходе  исполнения бюджета поселения за 6 месяцев, 9 месяцев 2019 года;

– проведение внешней проверки годового отчета об исполнении МО «Усть-Лужское сельское поселение»  за 2018 год, с подготовкой соответствующего заключения;

– проведение экспертизы проекта бюджета МО «Усть-Лужское сельское поселение»  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, с подготовкой соответствующего заключения;

– проведение  экспертизы проектов решений «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете МО «Усть-Лужское сельское поселение»  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», с составлением соответствующих заключений;

– финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

– экспертиза проектов нормативных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в МО «Усть-Лужское сельское поселение»;

– финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ (изменений) в МО «Усть-Лужское сельское поселение»;

– анализ исполнения муниципальных программ МО «Усть-Лужское сельское поселение», анализ и оценка закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Усть-Лужское сельское поселение»  и иные вопросы внешнего муниципального финансового контроля.

Исходя из анализа результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий можно сделать вывод, что многие нарушения и недостатки, выявленные Контрольно-счетной палатой являются следствием недостаточно эффективного внутреннего финансового контроля.

В связи, с чем Контрольно-счетная палата рекомендует усилить внутренний финансовый контроль и продолжит работу по оперативному взаимодействию с администрацией МО «Усть-Лужское сельское поселение»  в части анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оптимизации бюджетных расходов, предотвращения фактов нарушений законодательства и финансовой дисциплины и иным вопросам внешнего муниципального финансового контроля.